METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
| Регистрация
 

Тело Разум Душа
Разные новости для саморазвития / Новости категории общество / Как распространяются суеверия

Как распространяются суеверия

Древние римские лидеры когда-то принимали решения о важных событиях, таких как, когда проводить выборы или где строить новые города, основываясь на наличии или особенностях полета птиц. Строители часто опускают тринадцатый этаж из своих планов этажей, а многие пешеходы изо всех сила стараются избегать хождения под лестницей.

Хотя широко признано, что подобные суеверия иррациональны, многие из них продолжают существовать, управляя поведением больших групп людей даже в сегодняшние дни.

В новом анализе, основанном на теории игр, два теоретика-биолога разработали модель, которая показывает, как убеждения, основанные на суевериях, могут утвердиться в социальных нормах общества. Их работа, которая появилась в научном журнале "Proceedings of the National Academy of Sciences", демонстрирует, как группы индивидов, каждая из которых стартует с отдельных систем убеждений, могут развивать согласованный набор поведений, который обеспечивается набором последовательных социальных норм.

"Что интересно здесь, так это то, что мы показываем, что, начиная с системы, в которой ни у кого нет конкретной системы убеждений, может возникнуть набор убеждений, а из тех – набор скоординированных действий", - говорит Егор Акчай, доцент биологии в Пенне.

"Постепенно эти действующие лица накапливают суеверия", - добавляет Брайс Морски, доктор наук, исследователь: "Они могут сказать: "Хорошо, я верю, что, когда я наблюдаю это событие, я должен вести себя так, потому что другой будет вести себя также", и со временем, если им удастся использовать такую стратегию, суеверия завоевывают популярность и могут стать эволюционно стабильными".

Работа Морски и Акчай – это применение теории игр, которая пытается предсказать, как люди будут взаимодействовать и принимать решения в социальной среде. Они специально рассмотрели то, что известно, как коррелированное равновесие, сценарии при которых всем действующим лицам даны коррелированные сигналы, которые диктуют их реакцию на любую конкретную ситуацию.

"Классическим примером является светофор", - говорит Акчай: "Если два человека приближаются к перекрестку, один получит сигнал "стоп", а другой – сигнал "идти", и все это знают. Рационально для обеих сторон подчиняться цвету".

Сигнал, в данном случае светофор, известен, как коррелирующее устройство или, скорее "хореограф". Однако, команда Пенна хотела знать, что произойдет, если не будет хореографа. Если мы люди могли обратить внимание на множество других сигналов, которые могли бы направлять их действия, и их убеждения передавались бы в соответствии с успехом их действий, возникнет ли скоординированное поведение? Другими словами, может ли эволюция выступать в роли "слепого хореографа"?

"Что если велосипедист, который едете к перекрестку, вместо светофора видит кошку", - говорит Акчай: "Кошка не имеет отношения к перекрестку, но, возможно, люди решат, что если они увидят черную кошку, то это означает, что они должны остановиться, или, что, возможно, это означает, что приближающийся велосипедист собирается остановиться".

Несмотря на то, что цвет кошки не имеет отношения к вероятности остановки или намерения приближающегося велосипедиста остановиться или ехать, иногда такого рода условная стратегия может привести к более высокой отдаче для велосипедиста – если она соотносится с суевериями других велосипедистов.

"Иногда разумно придерживаться этих иррациональных убеждений", отмечает Морски.

В своей модели Морски и Акчай предполагают, что индивиды рациональны в том смысле, что они не следуют слепо какой-либо норме, а делают это только тогда, когда их убеждения делают это полезным. Они меняют свои убеждения, подражая убеждениям успешных людей. Это создает эволюционную динамику, в которой нормы "конкурируют" друг с другом, распространяясь или исчезая в группе. Этот процесс в конечном итоге приводит к формированию новых социальных норм.

Морски и Акчай показали, что эволюционно стабильные нормы, те, которые не могут быть заменены другими, должны быть последовательными, то есть, они успешно координируют поведение даже в отсутствии внешнего "хореографа".

Они обнаружили, что эти эволюционно устойчивые нормы, как предписывающие то, как должно вести себя действующее лицо, так и описывающие ожидания этого действующего лица относительно поведения других, создают последовательную систему убеждений, которая помогает координировать общее поведение многих действующих лиц, даже если эта координация не направляется каким-либо внешним хореографом.

Для дальнейшего изучения своих результатов исследователи надеются участвовать в социальных экспериментах, чтобы увидеть, могут ли люди начать придумывать свои собственные суеверия или убеждения, из ничего.

"Что мне нравится в этой работе", - говорит Морски: "Это то, что эти убеждения являются выдуманными суевериями, но они становятся реальными, потому что все на самом деле следуют им, поэтому вы создаете эту социальную реальность. Мне действительно интересно тестировать это и дальше".

Источник новости: penntoday.upenn.edu
Оригинальное название: How superstitions spread
PennToday
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости категории общество / Как распространяются суеверия




Блок комментариев
Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми!

Оставить комментарий:
Имя *
Email
Проверка *  6,5,1,8
(введите без запятых)
Сообщение*

* - поля обязательные для заполнения
(E-mail адрес виден только зарегистрированным пользователям)


Похожие статьи из раздела новостей: