METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
Тело Разум Душа
Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Каким образом актёрам удаётся так хорошо запоминать сценарий?

Каким образом актёрам удаётся так хорошо запоминать сценарий?

"Как ты выучил все эти строки?" – этот вопрос чаще всего задают в среде актеров. Их способность запоминать и без особых усилий доставлять большое количество строк диалога просто удивительна для тех, кто не играл на сцене. Большинство людей воображают, что изучение сценария включает в себя часы, дни и даже месяцы заучивания наизусть. Однако актеры редко работают таким образом; в действительности, часто они даже не пытаются запоминать строки. И они редко считают запоминание определяющим в том, что они делают.

Что дает актёрам, казалось бы, такие удивительные возможности памяти? Могут ли актеры научить нас чему-то о памяти и познании, и могут ли принципы актерства помочь людям с проблемами памяти?

Это вопросы, которые когнитивный психолог Хельга Нойс (Колледж Элмхерст) и ее муж, исследователь когнитивных функций, актер и директор Тони Нойс (Университет штата Индиана) намеревались дать ответ в течение почти двух десятилетий психологических исследований актеров. В работе исследователей описан не только принцип обучения, который может быть использован не актерами, но протестированы основанные на актерстве вмешательства для предотвращения снижения когнитивных способностей у пожилых людей. Исследование было опубликовано в журнале "Psychological Science".

По словам исследователей, секрет актерских способностей запоминания – это актерское мастерство. Актер легко усваивает строки сценария, сосредотачиваясь не на словах, а на значении слов – на мотивах персонажа, говорящего их – а также о физических и эмоциональных аспектах их исполнения.

Чтобы проникнуть внутрь персонажа, актер разбивает сценарий на серию логических связанных "тактов" или намерений. Хорошие актеры не думаю о своих строках, но чувствуют намерение свое персонажа в ответ на действия других актеров, в результате чего их строки появляются спонтанно и естественно. Исследователи цитируют великого британского актера Майкла Кейна: "Вы должны быть в состоянии стоять там, не думая об этой строке. Вы снимаете её с лица другого актера".

Ключ, как пояснили исследователи – это процесс, называемый активным переживанием, который, по их словам, использует "все физические, умственные и эмоциональные каналы для передачи смысла материала другому человеку". Этот принцип с таким же успехом можно применять и вне сцены. К примеру, студенты, которые изучают материал, представляя, как они сообщают его кому-то, кому нужна эта информация, показали более высокую степень запоминания, чем те, кто пытался запомнить материал наизусть.

Также было установлено, что принцип активного переживания эффективен против когнитивного снижения в пожилом возрасте. Группа пожилых людей, в которой прошли четырехнедельные курсы по актёрскому мастерству, продемонстрировала значительное улучшение способностей к запоминанию слов и решению проблем, по сравнению с группой, которая прошла курс по изобразительному искусству, а также по сравнению с контрольной группой. Данное улучшение наблюдалось и спустя четыре месяца, в купе со значительным улучшением воспринимаемого качества жизни пожилых людей.

Некоторые из выводов четы Нойс подтверждают данные других исследователей памяти. Память сильно зависит от эмоций, действий и восприятия. К примеру, Нойс в своей работе с актерами обнаружил, что памяти помогает физическое движение. В одном исследовании, строки, изучаемые совместно с соответствующими движениями – например хождением по сцене – были заучены актерами с большей легкостью, чем строки, не сопровождаемые действием. При этом, физическое движение не нужно было повторять во время извлечения информации из памяти.

Источник новости: www.sciencedaily.com
Оригинальное название: Research Puts Actors Memory On Center Stage
ScienceDaily
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Каким образом актёрам удаётся так хорошо запоминать сценарий?