Методика Пьерона-Рузена - онлайн версия

Тест Пьерона-Рузена - разновидность известного теста под названием корректурная проба, используется для измерения возможностей внимания детей.

С помощью методики Пьерона-Рузена вы можете измерить такие вомзожности внимания, как: особенности произвольного внимания, устойчивости внимания, уровни переключения и распределения внимания. Заполнять ячейки необходимо последовательно - слева направо, сначала верхнюю строчку, и только потом строчку ниже. Данная онлайн версия теста может дать приблизительную оценку возможностей вашего внимания, для более точного результата рекомендуется пройти профессиональный тест.

Инструкция к выполнению теста Пьерона-Рузена:

На заполнение 100 фигур соответсвующими им знаками дается ограниченное время от 2 минут для школьников старших классов и взрослых и до 5 минут - для школьников младших классов, в данном случае на выполнение каждого варианта теста дается 3 минуты. Перед собой вы видите 10 рядов по 10 геометрических фигур, в каждой из которых вам дается возможность выделить соответсвующие этим фигурам символы, которые представлены в шаблоне - верхнего ряда заполненных символами фигур. Ваша задача - последовательно слева направо заполнить за отведенное время время как можно больше фигур соответствующими символами, запомните или посмотрите, какой символ должна содержать та или иная фигура и заполняйте её.




Тест Пьерона-Рузена теория:

Исследование проводится с целью проверки концентрации внимания, устойчивости, распределения, переключения внимания, а также работоспособности внимания ребенка от 6 до 10 лет. Расчет производится по двум показателям - скорости обработки, вычисляющеся по формуле: V=N/10, и точности - по формуле: K=(N-A)/N. Где N - количество обработанных знаков, а A - среднее количество ошибок в строке, вычисляющееся из суммы ошибок в строках делённой на количество строк.

  • Основные показатели:

    Скорости обработки (V) вычисляется по формуле: V=N/c, Где N - количество обработанных знаков, а c - количество строк.

    Точность обработки (K) вычисляется по формуле по формуле: K=(N-A)/N, где A - среднее количество ошибок (как неверно подчеркнутых, так и неверно зачеркнутых).

    Объем зрительной информации (V) вычисляется по формуле: V=0,5936*N*(3,4 или 5) где 0,5936 - средний объем на один знак (бит) и 3, 4 или 5 - умножающий коэффициент (3 бита информации на знак, четыре бита информации на знак, и 5 бит информации на знак - экспериментальное изменение формулы детского, юношеского и продвинутого варианта теста соответственно) V знаков.

    Скорости переработки(Q) вычисляется по формуле: Q=(V-2,807*(P+O))/t где 2,807 - потеря информации на один пропущенный, Q знаков в секунду.

    • Обобщённый результат:

      При времени работы 3 минуты норма обработки фигур для детей дошкольного возраста от 50 до 80 фигур при 7 ошибках

      Показатели умственной работоспособности дошколят при работе с тестом в течение 5 минут:

      Высокие - 50 до 80 фигур (1 - 3 ошибки)

      Средние - 30 до 40 фигур (3 ошибки и больше)

      Низкие - меньше 30 фигур при 10 ошибках

      Таблица скорости обработки для детей от 7 до 14 лет.

      Возраст (лет)Q, бит
      7 - 80,74
      9 - 100,83
      11 - 121,02
      13 - 141,11

      Таблица скорости в баллах.

      Баллы12345678910
      Q, бит/с<0,570,57 - 0,630,63 - 0,730,74 - 0,830,84 - 0,910,92 - 1,041,05 - 1,191,20 - 1,341,35 - 1,36>1,36

      Оценка уровня развития внимания.

      БаллУровень развитияQ, бит/с
      10Очень высокий>1.0
      8 - 9Высокий0,75 - 1,00
      6 - 7Средний0,50 - 0,74
      5 - 4Низкий0,25 - 0,49
      3 - 0Очень низкий0,00 - 0,24

      Оценка концентрации внимания взрослого человека, фигур за 1 минуту.

      Число обработанных фигур:РангУровень концентрации внимания
      1001>Очень высокий
      91 - 992Высокий
      80 - 903Средний
      65 - 794Низкий
      64 и меньше5Очень низкий

      Наличие ошибок в тесте снижает ранг: 1 - 2 ошибки - снижение на один ранг; 3 - 4 ошибки - снижение на 2 ранга; больше 4 ошибок - снижение на 3 ранга.

    Источники: Е.Ю. Бруннер "Лучше, чем супервнимание. Методики диагностики и психокоррекции". – Ростов-на-Дону "Феникс", 2006.




    © Олег Акван
    metodorf.ru



    НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

    САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, УСПЕХ
    Объявление: