METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
| Регистрация
 

Тело Разум Душа

Методика Пьерона-Рузера - онлайн версия

Тест Пьерона-Рузера - разновидность известного теста под названием корректурная проба, используется для измерения возможностей внимания детей.

С помощью методики Пьерона-Рузера вы можете измерить такие вомзожности внимания, как: особенности произвольного внимания, устойчивости внимания, уровни переключения и распределения внимания. Заполнять ячейки необходимо последовательно - слева направо, сначала верхнюю строчку, и только потом строчку ниже. Данная онлайн версия теста может дать приблизительную оценку возможностей вашего внимания, для более точного результата рекомендуется пройти профессиональный тест.

Инструкция к выполнению теста Пьерона-Рузера:

На заполнение 100 фигур соответсвующими им знаками дается ограниченное время от 2 минут для школьников старших классов и взрослых и до 5 минут - для школьников младших классов, в данном случае на выполнение каждого варианта теста дается 3 минуты. Перед собой вы видите 10 рядов по 10 геометрических фигур, в каждой из которых вам дается возможность выделить соответсвующие этим фигурам символы, которые представлены в шаблоне - верхнего ряда заполненных символами фигур. Ваша задача - последовательно слева направо заполнить за отведенное время время как можно больше фигур соответствующими символами, запомните или посмотрите, какой символ должна содержать та или иная фигура и заполняйте её.




Тест Пьерона-Рузера теория:

Тест был придуман фрунцузским психологом Анри Пьероном, одним из основателей института психологии Франции. В качестве испытуемых для оценки способностей объема и качества произвольного внимания изначально были выбраны дети мшадшей школы. Тест представляет собой бланк с изображением геометрических фигур (обычно это прямоугольник с нарисованным с одной из 8 сторон темной областью) в 10 рядах по 60 фигур в каждом ряду, среди которых испытуемым следует найти и отчеркнуть фигуры с двумя задаными направлениями темной области.

Исследование проводится с целью проверки концентрации внимания, устойчивости, распределения, переключения внимания, а также работоспособности внимания ребенка от 6 до 10 лет. Расчет производится по двум показателям - скорости обработки, вычисляющеся по формуле: V=N/10, и точности - по формуле: K=(N-A)/N. Где N - количество обработанных знаков, а A - среднее количество ошибок в строке, вычисляющееся из суммы ошибок в строках делённой на количество строк.

  • Основные показатели:

    Скорости обработки (V) вычисляется по формуле: V=N/c, Где N - количество обработанных знаков, а c - количество строк.

    Точность обработки (K) вычисляется по формуле по формуле: K=(N-A)/N, где A - среднее количество ошибок (как неверно подчеркнутых, так и неверно зачеркнутых).

    Объем зрительной информации (V) вычисляется по формуле: V=0,5936*N*(3,4 или 5) где 0,5936 - средний объем на один знак (бит) и 3, 4 или 5 - умножающий коэффициент (3 бита информации на знак, четыре бита информации на знак, и 5 бит информации на знак - экспериментальное изменение формулы детского, юношеского и продвинутого варианта теста соответственно) V знаков.

    Скорости переработки(Q) вычисляется по формуле: Q=(V-2,807*(P+O))/t где 2,807 - потеря информации на один пропущенный, Q знаков в секунду.

    • Обобщённый результат:

      При времени работы 3 минуты норма обработки фигур для детей дошкольного возраста от 50 до 80 фигур при 7 ошибках

      Показатели умственной работоспособности дошколят при работе с тестом в течение 5 минут:

      Высокие - 50 до 80 фигур (1 - 3 ошибки)

      Средние - 30 до 40 фигур (3 ошибки и больше)

      Низкие - меньше 30 фигур при 10 ошибках

      Таблица скорости обработки для детей от 7 до 14 лет.

      Возраст (лет)Q, бит
      7 - 80,74
      9 - 100,83
      11 - 121,02
      13 - 141,11

      Таблица скорости в баллах.

      Баллы12345678910
      Q, бит/с<0,570,57 - 0,630,63 - 0,730,74 - 0,830,84 - 0,910,92 - 1,041,05 - 1,191,20 - 1,341,35 - 1,36>1,36

      Оценка уровня развития внимания.

      БаллУровень развитияQ, бит/с
      10Очень высокий>1.0
      8 - 9Высокий0,75 - 1,00
      6 - 7Средний0,50 - 0,74
      5 - 4Низкий0,25 - 0,49
      3 - 0Очень низкий0,00 - 0,24

      Оценка концентрации внимания взрослого человека, фигур за 1 минуту.

      Число обработанных фигур:РангУровень концентрации внимания
      1001>Очень высокий
      91 - 992Высокий
      80 - 903Средний
      65 - 794Низкий
      64 и меньше5Очень низкий

      Наличие ошибок в тесте снижает ранг: 1 - 2 ошибки - снижение на один ранг; 3 - 4 ошибки - снижение на 2 ранга; больше 4 ошибок - снижение на 3 ранга.

      • Источники: Е.Ю. Бруннер "Лучше, чем супервнимание. Методики диагностики и психокоррекции". – Ростов-на-Дону "Феникс", 2006.




        © Олег Акван
        metodorf.ru



        Блок комментариев
        Евгений 2022-12-03 23:17:18
        Спасибо
        Евгений 2022-12-03 23:18:33
        Показатель скорости внимания (производительности внимания) A=N/t A=0.16 знаков в секунду. Скорости обработки (Vo) вычисляется по формуле: Vo=N/c где c - количество строк, Vo=10 знаков. Объем зрительной информации (V) вычисляется по формуле: V=0,5936*N*(3,4 или 5) где 0,5936 - средний объем на один знак (бит) и 3, 4 или 5 - умножающий коэффициент (3 бита информации на знак, четыре бита информации на знак, и 5 бит информации на знак - экспериментальное изменение формулы детского, юношеского и продвинутого варианта теста соответственно) V=17.808 знаков. Скорости переработки(Q) вычисляется по формуле: Q=(V-2,807*(P+O))/t где 2,807 - потеря информации на один пропущенный, Q=0.29193442622951 знаков. Точность обработки (K) вычисляется по формуле по формуле: K=(N-A)/N K=1 условных единиц
        Виктория 2022-12-03 23:21:10
        Интересно
        Оливия 2024-04-02 06:53:03
        В тесте ошибка! Он самостоятельно пропускает фигуры. Тестировала несколько раз. Безошибочное выполнение (сколько бы ты ни сидел) не допускает. И в чём его смысл тогда?
        Оливия 2024-04-02 06:57:24
        Поняла, в чём ошибка: тест всегда считает ромбы за пропущенные фигуры.
        Админ 2024-04-04 06:01:28
        Здравствуйте, Оливия. Спасибо, что сообщили об ошибке. Действительно, в особо сложном варианте возникает проблема с подсчётом результата в ромбах. Постараемся исправить в ближайшее время.
        Админ 2024-04-04 15:41:54
        Оливия, ошибка с пропущенными фигурами в особо сложном варианте теста Перона-Рузера исправлена, теперь подсчёт результата показывает объективную информацию. Ещё раз спасибо, что обратили внимание на ошибку.
        Лилия 2024-08-30 03:44:55
        В тесте ошибка. Кружочек содержит знак =, но при правильном введении этого знака тест в некоторых случаях его не засчитывает как правильный результат.
        Админ 2024-09-05 05:35:25
        Здравствуйте, Лилия. Скажите, в какой версии данного теста возникает такая ошибка? Мы постараемся разобраться, почему только в некоторых случаях засчитывается правильный результат.

        Оставить комментарий:
        Имя *
        Email
        Проверка *  2,8,8,5
        (введите без запятых)
        Сообщение*

        * - поля обязательные для заполнения
        (E-mail адрес виден только зарегистрированным пользователям)