METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
| Регистрация
 

Тело Разум Душа
Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Привычка замечать свои ошибки ускоряет обучение

Привычка замечать свои ошибки ускоряет обучение

Новое исследование показывает, что дети, которые обращают внимание на свои ошибки, с большей вероятностью сделают всё правильно в следующий раз, и быстрее чем другие улучшат свои навыки.

Ошибки не нравятся никому. И люди часто отмечают их, обещая себе в следующий раз сделать лучше. Но студенты, которые уделяют своим ошибкам пристальное внимание, как оказалось, учатся быстрее, чем дети, которые своих ошибки игнорируют.

Команда исследователей под руководством психологом Мичиганского государственного университета в Ист-Лансинг решили выяснить, как мозг человека реагирует на ошибки. Человек может игнорировать ошибку и просто притвориться, что её никогда не было, или хорошо обдумать ее и попытаться найти причину ее возникновения. И от того, что он выбирает, зависит эффективность его обучения.

В исследовании участвовали дети от 6 до 8 лет. Время, когда дети только начинают учиться в школе, и то, насколько хорошо они учатся во многом связано с их умственными установками на обучение и интеллектуальное развитие. Умственные установки здесь – это особое отношение к ситуации. Так, ученики, у которых есть "фиксированная" установка, слоны полагать, что они рождаются с определенным уровнем интеллекта, и не верят, что это можно изменить. Ученики же установкой на "рост", с другой стороны, считают, что они могут стать умнее через упорный труд. И ученые показывают, что мышление может повлиять на то, как хорошо учатся студенты.

Чтобы выяснить, какие установки есть у детей, Шредер задал испытуемым ряд вопросов. После каждому из детей было предложено сыграть в специальную компьютерную игру, а для того, чтобы отслеживать мозговую активность детей, им на голову надевали специальный головной убор с 64 маленькими датчиками – электродами, позволяющими записывать электрические сигналы в мозге. Это позволяло экспериментаторам следить за закономерностями в активности работы мозга каждого ребёнка.

В игре дети должны были окружать животных, которые убежали из зоопарка, и всякий раз, когда они видели одного из убежавших животных, они должны были нажать пробел. Но игра была с подвохом, дело в том, что на помощь им приходили орангутаны, которые тоже окружали животных, и когда они появлялись, дети не должны были нажимать пробел. Таким образом, дети могли совершить два вида ошибок – среагировать, когда делать этого было не нужно, и не среагировать, когда это было необходимо.

После изучения данных Шредер обнаружил четкую картину: малые области мозга отвечали у детей с "фиксированной" установкой, ответ при этом длился всего 150 миллисекунд. Однако мозг детей с установкой на "рост" показал большую активность, и в ответе участвовала большая сеть областей, при этом ответ занимал период до 500 миллисекунд. Таким образом, мозг этих детей обращал внимание на ошибки, - говорит Шреддер.

Дети с установкой на рост также лучше справлялись с заданием после совершения ошибок. "Они с большей вероятностью получали право на следующий раунд", говорит Шреддер: "Это было похоже на то, что дети с установкой на рост были готовы принять во внимание свои ошибки, чтобы исправить их". С другой стороны: "Обладатели фиксированной установки предпочитали игнорировать свои ошибки", говорит он. Результаты его исследований появились в апрельском выпуске Developmental Cognitive Neuroscience.

"Это исследование демонстрирует один из способов, с помощью которого установка на рост помогает вам узнавать больше", - говорит Эллисон Мастер, психолог из Вашингтонского университета в Сиэтле. "Когда вы сталкиваетесь со своими ошибками, и учитесь у них, со временем вы можете стать лучше. Но если вы убегаете от своих ошибок и пытаетесь игнорировать их, вы никогда не станете лучше", говорит она.

Думаю, применительно в взрослым людям, различные виды установок – установка на рост или фиксированная установка, также могут влиять на их способности к обучению.

Источник новости: sciencenewsforstudents.org
Оригинальное название: Noticing mistakes boosts learning
ScienceNewsforStudents
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Привычка замечать свои ошибки ускоряет обучение




Блок комментариев
Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми!

Оставить комментарий:
Имя *
Email
Проверка *  1,6,0,9
(введите без запятых)
Сообщение*

* - поля обязательные для заполнения
(E-mail адрес виден только зарегистрированным пользователям)