METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
| Регистрация
 

Тело Разум Душа
Разные новости для саморазвития / Новости категории разное / Опыт запредельной реальности или опыт бога и психическое здоровье

Опыт запредельной реальности или опыт бога и психическое здоровье

Люди на протяжении тысячелетий сообщали о глубоких религиозных переживаниях, происходящих либо спонтанно, либо под воздействием психоделических веществ, таких, как грибы, содержащие псилобицин, или отвар аяхуаски из Амазонки, и часть этого опыта была связана с тем, что человек считает "Богом" или "высшей реальностью". В опросе тысяч людей, которые сообщили о том, что испытывали личные встречи с Богом, исследователи Университета Джона Хопкинса сообщают, что более двух третей те, кто считает себя атеистом, перестают так считать, после такой встречи, независимо о того, была ли она спонтанной или произошла во время приема психоделика.

Более того, по словам исследователей, большинство респондентов связывают длительные положительные изменения в своем психологическом здоровье – например, удовлетворенность жизнью, цель и смысл – даже спустя десятилетия после своего первоначального опыта.

Исследователи утверждают, что результаты, описанные в статье, опубликованной в апреле 2019 года в "PLOS ONE", дополняют доказательство того, что такие глубоко значимые переживания могут обладать целебными свойствами. Это первое исследование, добавляют авторы, которое систематически и строго сравнивает сообщения о спонтанных переживаниях бога теми, которые вызваны или катализируются психоделическими веществами.

"Об опыте, который люди описывают, как встречу с Богом или представителем Бога, сообщается на протяжении тысячелетий, и они, вероятно, составляют основу многих мировых религий", - говорит ведущий исследователь Роланд Гриффитс, доктор философии, профессор психиатрии и поведенческих наук в Медицинской школе Университета Джона Хопкинса.

"И хотя современная западная медицина обычно не рассматривает "духовный" или "религиозный" опыт, как один из инструментов в арсенале против болезней, наши результаты показывают, что эти встречи часто приводят к улучшению психического здоровья".

По словам Гриффитса, исторически и широко распространенные анекдотические свидетельства их преимуществ привели к тому, что исследовательская группа в последнее время попыталась исследователь ценность и возможные недостатки таких встреч.

Для нового исследования ученые использовали данные 4285 человек по всему миру, которые откликнулись на онлайн-рекламу, чтобы заполнить один из двух 50-минутных онлайн-опросов о событиях, связанных с переживаниями встреч с Богом. В опросах участникам предлагалось вспомнить свой самый запоминающийся опыт встречи с "все понимающим Богом", "высшей силой", "высшей реальность" или "таким аспектом или представителем Бога как ангелы". Они также спрашивали, как респонденты относятся к своему опыту и изменил ли он их жизнь.

Около 69 процентов участников были мужчинами. 88 процентов участников - белые. Из тех, кто сообщал об использовании психоделиков, 1184 человека принимали псилобициновые грибы, 1251 говорили о приеме ЛСД, 435 человек говорили об употреблении аяхуаски, а 606 – о том, что употребляли ДМТ, вещество, встречающиеся в некоторых растениях и животных.

Из общего числа участников 809 человек сообщали об опыте без наркотических средств, тогда как 3476 человек сообщали о таком опыте под воздействием психоделиков. Средний возраст пациентов на момент участия в опросе - 38 лет. Люди, которые сообщали об опыте встрече с Богом под воздействием психоделиков сообщали, что эти события произошли в среднем в 25 лет, тогда как те, чей опыт был спонтанным, сообщали, что они сталкивались с таким явлением в среднем в 35 лет.

Ключевые выводы исследования:

  • Около 75 процентов респондентов в группах, не принимавших наркотики и психоделики, оценили свой опыт "встречи с Богом", как один из наиболее духовно значимых событий в их жизни.
  • Обе группы – принимавшие и не принимавшие психоделики, приписывают этому опыту положительные изменения в удовлетворенности жизнью, в целях и смысле жизни.
  • Независимо от приема психоделиков, более двух третий тех, кто причислял себя к атеистам до этого духовного опыта, перестали быть атеистами после.
  • Большинство участников обеих групп сообщали о ярких воспоминаниях об этом опыте встречи и общения с божественной сущностью, обладающей атрибутами сознания – примерно 70 процентов, благожелательностью – 76 процентов, интеллектом – 80 процентов, святостью – 75 процентов, вечным существование – 70 процентов.
  • Обе группы сообщали о снижение страха перед смертью: 70 процентов из группы психоделиков, и 57 процентов из группы не употреблявшей наркотики.
  • Примерно 15 процентов человек из обеих групп сообщали о том, что это был самым психологически сложным опытом в их жизни.
  • В группе, не принимающей наркотики, 59 процентов участников выбирали "Бога" или "Божественного посланника" в качестве лучшего представителя в их опыте, в группе психоделиков 55 процентов выбирали "предельную реальность".

В будущем Гриффитс и его команда хотела бы изучить, какие факторы предрасполагают кого-либо к такой запоминающейся и изменяющей жизнь встрече, а также хотели бы увидеть, что происходит в их мозге во время этого опыта.

"Продолжение изучения этого опыта может дать новое понимание религиозных и духовных верований, которые были неотъемлемой частью формирования человеческой культуры с незапамятных времен", - говорит Гриффитс.

Гриффитс и исследовательская группа предупреждают, что исследование основывалось на анкетировании, методе, который не может отвечать за объективность и точность ответов участников. Кроме того, они не поддерживают самостоятельный прием людьми галлюциногенных веществ, поскольку они несут не только юридические риски, но и поведенческие риски, связанные с изменением восприятия под влиянием наркотиков.

Гриффитс отмечает: "Мы хотим прояснить, что наше исследование рассматривает личный опыт и ничего не говорит о существовании или не существовании Бога. Мы сомневаемся, что какая-либо наука может поставить в этом вопросе точку".

Гриффитс исследовал психоделические препараты в течение почти двух десятилетий. Некоторые из его ранних исследований использовали псилобицин для изучения мистического опыта и его последствий для здоровых добровольцев, а также терапевтический потенциал препарата, помогающий людям бросить курить или облегчить психологическое расстройство у людей из-за диагноза рака.

Его команда надеется, что однажды псилобицин может быть разработан, как лекарственное средство для использования в терапевтических целях под наблюдением обученного гида.

Источник новости: www.hopkinsmedicine.org
Оригинальное название: Experiences of Ultimate Reality or God Confer Lasting Benefits to Mental Health
Johns Hopkins Medicine
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости категории разное / Опыт запредельной реальности или опыт бога и психическое здоровье




Блок комментариев
Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми!

Оставить комментарий:
Имя *
Email
Проверка *  0,0,0,6
(введите без запятых)
Сообщение*

* - поля обязательные для заполнения
(E-mail адрес виден только зарегистрированным пользователям)