Разные новости для саморазвития / Новости категории разное / Мистерию золотого сечения смогли объяснить

Мистерию золотого сечения смогли объяснить

Предположительно, египтяне использовали золотое сечение в руководстве к строительству пирамид. Считается, что архитектура древних Афин была основана на этом. Вымышленный гарвардский символист Роберт Лэнгдон пытался разгадать его загадки в романе "Код да Винчи".

Золотое сечение – это геометрическая пропорция, теоретически считавшаяся наиболее эстетичной для глаз и являвшаяся корнем бесчисленных загадок на протяжении веков. Теперь инженер Университета Дьюка обнаружил, что это убедительный трамплин, объединяющий видение, мышление и движение по единому закону природного дизайна.

Также известное, как божественная пропорция, золотое сечение описывает прямоугольник, длина которого примерно в полтора раза больше его ширины. Многие художники и архитекторы создавали свои работы, намеренно или ненамеренно следуя этой пропорции. К примеру, Парфенон в Афинах и картина Моны Лизы Леонардо да Винчи – это часто упоминающийся примеры соответствия.

Адриан Бежан, профессор машиностроения в Школе инженерии имени Дратта Пратта, считает, что ему известно, почему золотое сечение проявляется повсюду: глаза сканируют изображение быстрее всего, когда оно имеет форму прямоугольника с золотым сечением.

Естественный дизайн, которые связывает зрение и подсознание, представляет собой теорию, согласно которой текущие системы от дыхательных путей в лёгких до образования дельты реки – со временем эволюционируют, чтобы они текли все легче и легче. Бежан назвал это конструктивным законом в 1996 году, и его последнее применение появилось в интернет журнале "International Journal of Design & Nature and Ecodynamics".

"Когда вы смотрите на то, что так много людей рисует и строит, вы видите эти пропорции повсюду", - говорит Бежан: "Хорошо известно, что глаза воспринимают информацию с большей эффективностью при сканировании из стороны в сторону, а не вверх и вниз".

Бежан утверждает, что мир, будь то человек, смотрящий на картину, или газель на открытой равнине, сканирующей горизонт – в основном ориентированы на горизонталь. Для газели опасность в первую очередь исходит спереди, с правового и левого бока и сзади, а не сверху или снизу. Поэтому сфера их видения развивалась из стороны в сторону. По мере развития зрения животные стали "умнее", видели лучше, двигались быстрее и более безопасно.

"Когда животные развивали органы зрения, они минимизировали опасность впереди и по бокам", - говорит Бежан: "Это сделало общий поток животных на земле более безопасным и более эффективным. Поток животной массы развивает для себя эффективные и способствующие выживанию каналы потока - более прямые, с меньшим количеством препятствий и хищников".

Бежан считает, что зрение и познание развивалось совместно, и что они являются одним и тем же замыслом, что и локомоция. Повышенная эффективность информации, поступающей от мира через глаза в мозг, соответствует передаче этой информации через разветвлённую структуру нервов мозга.

"Познание – это имя конструктивной эволюции архитектуры мозга, в каждую минуту и каждый момент", - говорит Бежан: "Это феномен мышления, знания, а затем более эффективного мышления. Умение становится конструктивным законом в действии".

В то время как золотое сечение обеспечило концептуальную основу для этого взгляда на природный дизайн, Бежан видит в этом нечто более широкое.

"Это единство видения, познания и локомоции, как замысел распространения всех животных на земле", говорит он: "Феномен золотого сечения способствует пониманию идеи, что шаблон и разнообразие сосуществуют, как неотъемлемые и необходимые черты эволюционного замысла природы".

Источник новости: Mystery of golden ratio explained
ScienceDaily
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости категории разное / Мистерию золотого сечения смогли объяснить



НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, УСПЕХ
Объявление: