Разные статьи о саморазвитии / Разные статьи об управлении временем / Пятнадцать советов для управления временем

Пятнадцать советов для управления временем

Время – наш самый главный союзник и враг. Да, оно может быть и тем и другим, в зависимости от того, как вы к нему относитесь и как его используете. Если вы управляете своим временем – значит, вы используете его так, как вы сами этого хотите, и вам не на что обижаться. Если вы не управляете своим временем – значит, скорей всего, плывёте по течению жизни и упускаете массу возможностей, которые могли бы получить. В этой статье вы найдёте несколько советов о том, как вы можете стать хозяином своего времени и начать распоряжаться им по собственному усмотрению.

Пятнадцать советов для управления временем:

1. Ведите записи своих дел. Вам не следует полагаться только на свою память, поскольку её возможности ограничены. Конечно, вы должны доверять своей памяти, но вам также следует использовать стандартные способы ведения записей своих дел. Я имею в виду создание расписания, списков дел и так даже. Даже размышления становятся эффективней, когда вы доверяете их бумаге. Поверьте, когда вы начнёте вести записи своих дел, вы заметно повысите эффективность своих действий.

2. Составьте список приоритетов. Ваши приоритеты это те задачи, которые соответствуют вашим жизненным ценностям и целям. Перестаньте заваливать себя работой, которая не приводит вас к вашей цели и не делает вас хоть немного, но счастливыми. Вместо этого, начните выделять из своих повседневных задач и дел такие дела, которые действительно важны для вас, которые помогут вам переместиться из места, где вы находитесь сейчас, в место, где вы желаете оказаться.

3. Заведите журнал целей. Журнал целей позволит вам постоянно удерживать в своей голове ваши цели. Используйте его как напоминание о своих целях, как источник вдохновения и как инструмент для поиска способов скорейшего достижения ваших целей. Если это просто журнал с записями о ваших целях, внесите в него больше красок, используйте ручки и карандаши разных цветов, рисуйте, вклеивайте в ваш журнал важные вырезки из газет и журналов, а также фотографии. Планируйте, анализируйте и действуйте, с журналом целей это окажется более простой задачей.

4. Думайте, прежде чем действовать. Не торопитесь действовать при виде даже самой замечательной на первый взгляд возможности. Дайте себе время на размышления. Постарайтесь выяснить, к каким последствиям могут привести ваши действия, не выдумывайте ничего, старайтесь оперировать фактами и объективной информацией. Только не переусердствуйте с размышлениями, если вы будете думать слишком долго, то можете просто потерять возможность, а потом начать жалеть об этом.

5. Избавьтесь от вредных привычек. У каждого из нас есть вредные привычки. С некоторыми из них мы миримся, с некоторыми ведём ожесточённую борьбу, с некоторыми уже давно справились. Постарайтесь выявить привычки, которые забирают ваше время и мешают вам работать эффективно. Будьте внимательны, бывают привычки, которые не влияют на ваши действия прямо, но оказывают косвенное влияние, например, привычка переедания. Она уменьшает ваш уровень энергии и мешает вам работать и думать в полную силу. Начните свой путь к избавлению от вредных привычек и освободите для себя дополнительное время.

6. Планируйте на неделю вперёд. У долгосрочного планирования есть масса преимуществ, одно из них заключается в том, что вы удерживаете в своей голове ключевые цели на неделю, месяц или больший срок, и действуете в соответствии с этими целями. Начните практиковать долгосрочное планирование с создания плана на неделю. Распишите свои задачи на неделю вперёд, на каждый день, вплоть до выходных, и следуйте своему плану, не смотря ни на что. Выделите время от тридцати минут до одного часа на планирование в каждую пятницу или воскресенье, этого будет достаточно, чтобы создать хороший план, разумеется, если у вас есть цели.

7. Откажитесь от перфекционизма. Стремление к совершенству достойно похвалы, если конечно, это стремление не превращается в болезненное желание делать и выглядеть совершенно во всём. Дело в том, что вы никогда и ничего не сможете сделать совершенным образом. Совершенство недостижимо, вы можете к нему приблизиться, но никогда не достигните его. Вы не обязаны создавать шедевр из любой своей работы, так, некоторые работы требуют простого и быстрого решения, а не идеального. Научитесь делать работу так, как этого от вас ожидают.

8. Делайте всё в своё время. Не заваливайте себя делами, особенно если ваше расписание дел итак забито под завязку. В случае же, когда вам необходимо выполнить дополнительные задачи, возьмите свой список дел, план на неделю или журнал целей и проанализируйте, какие задачи вы можете отодвинуть на более поздний срок в пользу дополнительных задач.

9. Избегайте ловушек эффективности. Иногда вы можете быть уверены, что эффективно выполняете ту или иную задачу и используете своё время с пользой для себя. Но это может быть большим заблуждением. Вы можете делать что-либо идеальным образом, но если это не приближает вас к вашим целям, значит, вы тратите время с минимальной выгодой для себя. Старайтесь оценивать вашу деятельность на предмет того, насколько она способствует вашему движению к вашим целям.

10. Носите с собой блокнот. Старайтесь повсюду носить с собой блокнот или диктофон. Эти инструменты тайм-мендежмента могут оказаться очень полезными, когда к вам в голову придёт уникальная идея или гениальная мысль. Конечно, вы можете довериться своей памяти, но вы не можете быть уверены, что пока вы несёте свою идею в голове, с вами не случится какое-нибудь приключение, которое заставит вас забыть о своей идее. Вы избежите таких потерь, если будете носить с собой блокнот или диктофон и записывать свои идеи по мере их появления.

11. Перестаньте делать работу других людей. Вы, возможно, считаете себя альтруистом, но это не значит, что вы должны помогать всем подряд в ущерб своим собственным интересам. Определите максимальное количество времени в неделю, которое вы можете потратить на помощь другим людям и не превышайте это значение. Проявляйте здоровую заботу о своих собственных интересах. Помогайте другим людям, это, в действительности, хорошее устремление, но вы сделаете для них больше, если, к примеру, научите их делать собственную работу за себя.

12. Развивайте осознанность. Осознанность предполагает постоянное пребывание в том, чем вы занимаетесь, это способность отдавать себе отчёт в своих действиях и мыслях. Осознанность требует некоторой тренировки. Так, если вы вдруг отвлекаетесь от работы и начинаете блуждать в воспоминаниях или в мечтах, значит, вы не осознаёте, что делаете. С другой стороны, будучи полностью осознанными, вы выполняете свою работу, направляя на неё максимум своего внимания, и делаете это на самом высоком уровне. Будучи осознанными, вы становитесь максимально эффективными.

13. Совершенствуйтесь непрерывно. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Совершенствуйте свои навыки и качества постоянно, совершенствуйте способности своего мозга и своего тела. Совершенствуйте своё мастерство в выполнении каких-либо действий. Получайте новые знания, ходите на семинары и тренинги, это поможет вам в достижении финансовой независимости и позволит вам заниматься тем, чем вы действительно хотите заниматься.

14. Научитесь говорить «нет». Если вы не умеете говорить «нет», тогда, возможно, ваше время с успехом используют другие люди, перегружая вас ненужными вам хлопотами. Мы уже говорили, что вы не обязаны делать работу других людей. Научитесь говорить «нет» на запросы других людей, которые открыто или завуалировано пытаются вас эксплуатировать. Это позволит вам освободить время на что-то, что важно для вас самих.

15. Создайте систему управления временем. Создайте для себя свою собственную систему управления временем. Выберите наиболее интересные и эффективные методики и инструменты тайм-менеджмента, которые подходят вам лично, и внедрите их в свою повседневную жизнь. Это поможет вам быстрее достичь ваших целей и успеха.

Цените своё время, помните, каждый день оно утекает от вас, песчинка за песчинкой. Годы проносятся мимо незаметно. И только если вы научитесь эффективно тратить своё время, вы будете оглядываться в своё прошлое с гордостью и радостью за прожитые годы. Начните применять технологии тайм-менеджмента уже сегодня, и вскоре вы обнаружите, что время для вас идёт совсем по-другому, чем это было прежде. Успехов вам!

© NT
metodorf.ru

Разные статьи о саморазвитии / Разные статьи об управлении временем / Пятнадцать советов для управления временем



НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, УСПЕХ