METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
| Регистрация
 

Тело Разум Душа
Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Возрастное угасание когнитивных способностей можно замедлить, изменив стратегии обучения

Возрастное угасание когнитивных способностей можно замедлить, изменив стратегии обучения

Однажды наш мозг перестанет работать так, как мы привыкли, и наш ум уже не будет таким же "острым", как когда-то, и мы начнем чаще забывать то, что хорошо помнили раньше. Мы убеждены, что именно это ждёт нас, когда мы станем старыми. И мы верим, что не сможем изучать новые навыки или запоминать определенную информацию, такую как новые языки, достигнув определенного возраста.

Однако согласно новой теории это не является приговором. Рейчел Ву, профессор психологии Университета Калифорнии – Риверсайда, говорит, что в действительности, если, будучи взрослыми, мы продолжим учиться также как дети, то мы можем разрушить все представления о том, что значит быть старым. Об этом Ву рассказала в своей статье "О значении нового теоретического жизненного курса для запуска когнитивного развития на протяжении всей жизни", опубликованной в журнале "Развитие человека". В ней она рассказывает о влиянии различных стратегий обучения и привычек, которые появляются у нас на протяжении нашей жизни, на естественное возрастное угасание когнитивных способностей.

Доктор Ву говорит, что на протяжении нашей жизни мы переходим от общего обучения (изучения множества навыков в младенчестве или детстве) к специализированному обучению (становление экспертом в определенной области), и это, в конечном счете, приводит к снижению когнитивных способностей. Но в наших силах замедлить этот процесс, и все, что от нас требуется - изменить подход к своему обучению. Так, став взрослыми, мы можем придерживаться таких подходов "общего обучения", которые способствуют росту и развитию детей, улучшают когнитивные способности даже у взрослых людей, вместо естественного их угасания.

Общее обучение включает следующие факторы:

  • 1. Охватывает широкий спектр знаний и основано на управляемом обучении (изучении новых моделей, новых навыков, с выходом из зоны комфорта).
  • 2. Индивидуальный подход (постоянный доступ к учителям и наставникам, ведущим обучение).
  • 3. Установка на рост (вера в то, что способности развиваются, когда вы прикладываете к этому усилия).
  • 4. Прощающая среда (подход, при котором допускаются ошибки и неудачные попытки).
  • 5. Серьезное стремление к обучению (настойчивое развитие основных навыков, несмотря на неудачи).
  • 6. Одновременное развитие нескольких навыков.

Исследователи объясняют, что с возрастом эти шесть факторов теряют свою актуальность, и мы переходим к развитию специализированных навыков, то есть, специализированному обучению. При этом включение перечисленных шести факторов в обучение, помогающее детям в развитии базовых познавательных способностей – рабочей памяти и внимания, может помочь и взрослым людям. Далее будет приведены факторы, свойственные специализированному обучению.

Факторы специализированного обучения:

  • 1. Интеллектуальное обучение, основанное на знаниях (предпочтительно знакомых процедур, находящихся в пределах зоны комфорта).
  • 2. Отсутствие поддержки (отсутствие доступа к экспертам или преподавателям).
  • 3. Непрощающая среда (серьезная ответственность за ошибки или неудачи, угроза увольнения).
  • 4. Фиксированная установка (убеждение, что способности являются врожденным талантом, а не развивается путем усилий).
  • 5. Недостаточное стремление к обучению (взрослые обычно ненадолго увлекаются новым хобби, и бросают в виду временных ограничений или трудностей).
  • 6. Изучение одного навыка за один раз.

Доктор Ву говорит: "Когда вы смотрите на жизненный путь начиная с младенчества, кажется вероятным, что отказ от общего обучения является причиной когнитивного старения. Но если бы взрослые должны были обучаться, следуя шести представленным факторам (аналогичным тем, которым придерживаются с детства), взрослые люди могли бы расширить когнитивное функционирование за границы существующих пределов".

Мы склонны переходить от "общего обучения" к "специализированному обучению", когда начинаем строить карьеру, но именно с этого момента начинается когнитивное старение. Когда мы занимаем наши рабочие роли, мы становимся более эффективными в наших повседневных ожиданиях и действиях. Но помимо преимуществ такого подхода – заключающихся в более эффективных и точных ответах в соответствующих ситуациях, имеются и недостатки – такие, как неправильные предположения и сложности в переопределении этих предположений. Короче говоря, мы теряем гибкость нашего ума.

"Нам еще нужно проверить нашу теорию конкретными научными исследованиями, но эта теория основана на более чем пятидесятилетнем исследовании. Мне хотелось бы, чтобы взрослые люди поняли из этого исследования, что мы можем развить множество новых навыков в любом возрасте", - говорит Ву: "Это просто требует времени и самоотверженности. Мы, кажется, очень усложняем себе и другим взрослым процесс обучения. Возможно, именно поэтому некоторые аспекты когнитивного старения определяют сами себя".

Источник новости: www.sciencedaily.com
Оригинальное название: Adults can combat cognitive aging by learning like an infant
ScienceDaily
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Возрастное угасание когнитивных способностей можно замедлить, изменив стратегии обучения




Блок комментариев
Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми!

Оставить комментарий:
Имя *
Email
Проверка *  6,4,3,1
(введите без запятых)
Сообщение*

* - поля обязательные для заполнения
(E-mail адрес виден только зарегистрированным пользователям)


Похожие статьи из раздела новостей: