METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
| Регистрация
 

Тело Разум Душа
Главная / Развитие ума / Как проводить групповой мозговой штурм

Как проводить групповой мозговой штурм

В этой статье мы разберём правила, которых вам следует придерживаться, проводя групповой мозговой штурм для поиска лучших идей для развития вашего бизнеса.

1. Количество членов и состав группы. Минимальное количество участников мозгового штурма 6 человек, максимальное 12 человек. Если участников меньше шести, будет высказано слишком мало аргументов, если участников больше двенадцати, не каждый может быть услышан. Рекомендуется, чтобы среди участников были специалисты широкого профиля, клиенты и аутсайдеры, не связанные с проблемой.

2. Продолжительность. Сессия мозгового штурма должна длиться не менее 3 часов, или, как минимум 1 час для небольших проектов. Слишком короткое время сессии не позволит полностью проявиться творческому началу участников группы. С другой стороны, долгая продолжительность мозгового штурма может привести к утомлению.

3. План. Мозговой штурм должен быть упорядочен и проводиться согласно заранее составленному плану. В течение сессии мозгового штурма может быть разобрано множество вопросов, касающихся рассматриваемой проблемы.

4. Первоначальные требования. Ведущий должен заранее подготовиться к предстоящей сессии мозгового штурма и определиться с:

  • Место, дата и время сессии.
  • Рассматриваемая проблема.
  • Цель мозгового штурма.
  • Сроки для каждого конечного продукта или идеи.
  • Имена участников и определение особых задач для участников.
  • Вводная информация для участников.
  • Правила мозгового штурма.
Постарайтесь заранее, как минимум за час до проведения сессии, предупредить участников мозгового штурма, чтобы они имели возможность предварительно подготовить идеи.

5. Расположение участников. Лучше всего, чтобы группа сидела по кругу, однако, сойдёт и прямоугольный стол для переговоров, главное чтобы участники могли видеть друг друга. Ведущий и записывающий должны сидеть по одну сторону доски, на которую будут занесены оглашённые идеи.

6. Правила внутри сессии. Во время проведения сессии необходимо придерживаться следующих правил:

  • Встаньте перед группой и сообщите о цели мозгового штурма ясно и интересно.
  • Поддерживайте энергию группы на высоте и поднимайте её, если она падает.
  • Контролируйте доминирующих участников и поощряйте участие застенчивых членов группы.
  • Удерживайте внимание группы на рассматриваемом вопросе.
  • Отложите в сторону личные идеи и мнения в пользу идей группы.
  • Используйте различные методы, чтобы воодушевлять группу на генерацию идей.
  • Придерживайтесь графика.
  • Убедитесь, что «записывающий» фиксирует все оглашённые идеи.
  • Избегайте сторонних обсуждений, придерживайтесь назначенной темы.
Ведущий может устанавливать свои собственные правила для проведения мозгового штурма.

7. Воздержитесь от осуждения. Должны приветствоваться любые идеи, договоритесь с участниками, чтобы никто не высмеивал и не умалял идеи, выдвигаемые другими участниками мозгового штурма.

8. Настройтесь на количество, а не качество идей. Чем больше идей будет предложено во время сессии мозгового штурма, тем лучше, таким образом, повышается вероятность выдвижения подходящей идеи. Кроме того, чем чаще будут выдвигаться идеи участниками группы, тем проще они будут появляться в их головах.

9. Поддерживайте энергию членов группы. Если группа начинает умолкать, и вы замечаете некоторую усталость членов группы, примите меры по оживлению обстановки. Помочь зарядиться энергией участникам помогут некоторые напитки, поддерживающие стабильный уровень сахара в крови. Оживиться участникам также помогут творческие игры, заряжающая музыка, смешное видео или несколько удачных шуток.

10. Подведение итогов. По завершению мозгового штурма, начинайте подводить итоги. Подведение итогов проводите также совместно с группой. Выделите наиболее реальные и оригинальные идеи среди предложенных группой. Не забудьте поблагодарить собравшихся людей за участие.

Мозговой штурм прекрасная техника для поиска оригинальных идей для развития вашего бизнеса, и если у вас есть возможность проводить его на регулярной основе, не упускайте этого шанса. Вы можете быть удивлены, насколько интересные идеи могут появиться в процессе проведения сессии мозгового штурма, многие из них, вероятно, помогут вам в решении стоящих перед вашей компанией задач. Успехов вам!

© NT
metodorf.ru

Главная / Развитие ума / Как проводить групповой мозговой штурм


Другие статьи текущего раздела:

Похожие статьи из раздела "Разное":

Похожие статьи из раздела новостей:


Блок комментариев
Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми!

Оставить комментарий:
Имя *
Email
Проверка *  0,8,9,7
(введите без запятых)
Сообщение*

* - поля обязательные для заполнения
(E-mail адрес виден только зарегистрированным пользователям)