METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
| Регистрация
 

Тело Разум Душа
Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Расстояние между буквами может помочь улучшить чтение детей

Расстояние между буквами может помочь улучшить чтение детей

Согласно новым исследованиям Университета Бингемтона, Университета штата Нью-Йорка, увеличение интервала между буквами помогает людям читать быстрее, но не благодаря визуальной обработке.

"Вообще говоря, наша лаборатория заинтересована в изучении того, как дети учатся читать. В частности, мы хотим знать, чем отличается активность мозга у детей, которым трудно научиться читать, от тех, у кого этих трудностей нет", - говорит Элизабет Сакки, докторант в Университете Бингемтона: "В ходе некоторых моих исследования я столкнулась с этим эффектом, называемым эффектом межбуквенного интервала, который заключается в том, что и дети, и взрослые, имеющие или не имеющие определенных нарушений чтения, читают быстрее и более плавно, когда увеличивается расстояние между буквами в словах".

Исследования Сакки по межбуквенному интервалу является частью финансируемого Национальным научным фондом проекта "Читающий мозг", директором которого является Сара Ласло, адъюнкт-профессор психологи. Проект "Чтение мозга" изучает, как читают дети, измеряя их мозговую активность, когда они играют в компьютерную игру для чтения. Цель проекта – помочь детям стать более успешными читателями. По словам Сакки, это первое исследование интервала между буквами, в котором рассматривается, что происходит внутри мозга во время чтения.

"До этого момента все были почти уверенными в том, что речь шла об упорядочивании вашей визуальной сцены, упрощающей идентификацию букв", - говорит Сакки: "Мои результаты показывают, что, кажется, эффект возникает недостаточно рано, чтобы быть связанным с визуальной обработкой".

Сакки измерила электрическую активность в мозге испытуемых, когда им показывали изображения слов, букв, изображающих псевдо-слова, последовательностей согласных и шрифта, визуально похожих на реальные слова, но не имеющих смысла. Она говорит, что, если бы эффект межбуквенного интервала объяснялся визуальной обработкой, ответ на эти символы происходил бы с большей лёгкостью.

"Мы обнаружили более поздний эффект от пробелов, и в большей степени это было заметно на реальных словах", - говорит Сакки: "Увеличенный интервал был очень полезен для слов и менее полезен для псевдослов и строк согласных. Тот факт, что большая польза была от большего количества "словесных стимулов", чем от меньшего количества "словесных стимулов", говорит о том, что выгода возникает во время процесса, специфичного для чтения, а не на чисто визуальной стадии. Мы еще точно не знаем, где он вступает в игру, но если мы сможем точно определить, где он помогает людям во время чтения, то идея состоит в том, что мы можем использовать его более эффективно".

Сакки говорит, что планирует сосредоточить свои будущие исследования на том, на какую часть процесса чтения влияет межбуквенный интервал.

"Идея состоит в том, чтобы пойти дальше", - говорит Сакки: "Мы посмотрели на раннюю визуальную обработку и увидели, что это не эффект ранней визуальной обработки, поэтому следующий шаг – посмотреть, как интервалы влияют на обработку звуковой информации во время чтения. Прекрасна именно последовательность в прохождении различных этапов чтения, чтобы попытаться точно определить, где именно интервал вступает в игру".

По словам Сакки, это также поможет определить, кому выгоден интервал между буквами.

"Общее значение моей работы заключается в том, что эффект межбуквенного интервала не может быть одинаково полезен для всех. Поскольку разнесение букв друг от друга не помогает на самых ранних визуальных этапах чтения, мы ожидаем, что это будет лучшей помощью для тех, кто испытывает проблемы с другими аспектами чтения. Этот вывод может облегчить возможную разработку более целенаправленных вмешательств для тех, кому трудно дается чтение", - говорит Сакки.

Источник новости: www.sciencedaily.com
Оригинальное название: New research into letter-spacing could help improve children's reading
ScienceDaily
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Расстояние между буквами может помочь улучшить чтение детей




Блок комментариев
Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми!

Оставить комментарий:
Имя *
Email
Проверка *  9,4,7,3
(введите без запятых)
Сообщение*

* - поля обязательные для заполнения
(E-mail адрес виден только зарегистрированным пользователям)


Похожие статьи из раздела новостей: