Разные статьи о саморазвитии / Разные статьи о достижении целей / Как животные могут помочь нам в достижении целей?

Как животные могут помочь нам в достижении целей?

Автор данной статьи негативно относится к любым опытам и экспериментам над животными, но знания, которые ученые получили на их основе, могут оказаться очень полезными в повседневной жизни и, в частности в деле достижения целей. Так, различные тесты работы мозга представителей животного мира дают интересные результаты и в очередной раз показывают, как мало мы знаем о наших домашних питомцах и как много между нами общего.

Схемы поведения наших братьев меньших во многом идентичны схемам поведения людей в различных ситуациях, таим образом, исследования поведения представителей животного мира и выводы, сделанные на их основе, способны облегчить жизнь многим людям и даже помочь им лучше понять самих себя.

Как обезьяны научились бояться.

В качестве эксперимента к обезьянам, по своей природе не испытывающим страха к змеям, были подсажены змеи. Разумеется это не вызывало у обезьян страха, до тех пор, пока появление змей в клетке не стало сопровождаться громким звуковым сигналом. Спустя некоторое время, обезьяны из-за шума начали бояться змей, но самое интересное произошло, когда реакцию данной группы обезьян показали тем обезьянам, которых до этого не пугали шумом и которые также не боятся змей по природе. Так вот, каким-то удивительным образом обезьяны, увидевшие реакцию на змей своих сородичей, научились испытывать дикий ужас при появлении этих пресмыкающихся.

Вывод: страх перед каким-либо явлением может возникать из-за того, что данному явлению предшествовали определенные устрашающие события или обстоятельства. К примеру: ребенок стал бояться темноты из-за того, что когда-то услышал неожиданный шум в темной комнате.

Также ребенок может начать бояться чего-либо исходя из реакции взрослого человека. Если взрослый пугается определенного явления, то ребенок, ориентируясь на него также начинает бояться это явление.

Лягушки, которые не подозревали об опасности.

В ходе эксперимента группу лягушек кинули в горячую воду, и они быстро из нее выбрались, что не удивительно. Однако когда лягушек погружали в обычную воду или холодную, а затем медленно нагревали воду, то они все умирали из-за того, что никак не могли осознать опасность, поскольку условия среды менялись медленно и не требовали быстрого принятия решения.

Вывод: Мы практически мгновенно реагируем на быстрые изменения ситуации, если же изменения происходят постепенно, то мы теряем способность адекватно оценивать ситуацию до тех пор, пока не станет слишком поздно. Если относить данный пример к людям, то здесь можно провести параллели с тем, как мы развиваем вредные привычки. Если из-за нее не происходит быстрых изменений в человеке, то он ее так и оставляет, до тех пор, пока она его не погубит.

Как крысы разучились плавать.

Для проведения эксперимента были взяты дикие крысы, которые по своей природе без труда могут плавать до 80 часов подряд. Так, задача ученых заключалась в том, чтобы напугать крыс, и заставить их поверить в то, что они вязнут в воде и не могут двигать лапами. Для этого их погружали в вязкую жидкость, похожую на воду, в которой они быстро увязали и не могли плыть, после проведения такой "процедуры" крыс отпускали в воду.

Многие из испуганных таким образом крыс после того, как их отпустили в воду, утонули спустя всего пару минут. Но это не значит, что они потеряли способность плавать. Из-за страха крысы просто отказывались работать своими лапками и тонули из-за бездействия.

Если крыса чувствовала контроль над ситуацией, то она без проблем могла плавать, как и прежде, но когда ей вносили сомнения в ее способностях, то она из-за страха просто не могла начать плыть и тонула.

Вывод: Когда человек ощущает свой контроль над ситуацией, то он может без труда выполнить необходимую задачу, имея нужные навыки, но стоит его контроль над ситуацией поставить под сомнение, и он тут же начинает совершать ошибки, даже при наличии необходимых навыков.

Собаки, которые стали беспомощными.

В ходе эксперимента группу собак поместили в помещение, которое имеет электрический пол. После первого заряда тока, все собаки начинали прыгать то той поры, пока одна из них случайно не отключала электричество.

В последующем в ходе эксперимента собаки начинали бросаться к переключателю, чтобы тут же выключить ток, который бил их через электрический пол. Позже собак разделили на две группы: одна из них была отправлена в комнату с исправным выключателем, другая – в комнату, где выключатель не работал.

Далее вторую группу собак начали пытать током, но, сколько бы они ни пытались, они не могли его выключить, так как выключатель был неисправен. Спустя некоторое время, собак из комнаты с неисправным выключателем вернули в комнату с работающим выключателем, но теперь они уже не подходили к выключателю, чтобы выключить ток, так как "поверили" в свою беспомощность.

Из-за невозможности отключить ток неисправным выключателем, собаки стали абсолютно беспомощными и более не пытались воспользоваться даже работающим выключателем.

Вывод: Никто из нас не имеет врожденной беспомощности, мы ее всегда приобретаем в следствие различных неудач или поражений. И если вы не будете пытаться всеми силами решить свою проблему, даже если сначала у вас ничего не получается, то у вас может развиться чувство беспомощности, как и собаках в эксперименте, и вы не сможете ничего изменить.

© NT
metodorf.ru

Разные статьи о саморазвитии / Разные статьи о достижении целей / Как животные могут помочь нам в достижении целей?



НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, УСПЕХ