METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
| Регистрация
 

Тело Разум Душа
Главная / Развитие ума / Мозговой штурм для бизнеса: техники и шаги

Мозговой штурм для бизнеса: техники и шаги

Сталкиваясь с серьёзной проблемой, задачей или проектом, перед нами встаёт необходимость поиска уникальных идей, не только с целью решения этих задач, но, чтобы сделать это красиво и оригинально. Вот только как найти эти идеи? Ведь творческий подъём, когда идеи льются из нас потоком, мы испытываем лишь изредка, ну а самостоятельно запускать его можем ещё реже. Как быть? В действительности, генерация новых идей не самая сложная задача и может быть запущена вами в любое время, а сам процесс этот называется мозговой штурм. В этой статье будут приведены восемь техник мозгового штурма для бизнеса, которые помогут вам найти лучшие бизнес идеи.

Техники мозгового штурма для бизнеса:

1. Посмотрите на вашу идею глазами других людей. Как будет видеть её психолог, журналист, инженер, учитель, юрист, актёр, художник, домохозяйка, бухгалтер или ребёнок, либо представитель любой другой профессии или сообщества. Если ничего не идёт в голову, просто поинтересуйтесь мнением этих людей.

2. Взгляните на вашу идею глазами критика. Для каждой идеи составьте список всех критических замечаний, которые возникают в процессе этого размышления. Старайтесь найти столько решений, сколько возможно, они помогут вам в преодолении препятствий и устранении недостатков вашей идеи.

3. Как соотносится ваша идея с разными сферами и областями. Что будет представлять собой ваша идея в мире политики, искусства, культуры, науки, медицины, истории, астрономии, астрологии, музыки, образования и так далее? Можете ли вы провести аналогии между вашей идеей и этими областями, и какие идеи приходят на ум?

4. Произведите преувеличение идеи. Как вы можете увеличить, ускорить, расширить или любым другим образом произвести преувеличение своей идеи? Не ограничивайте своё воображение, делайте преувеличение, даже если итог кажется вам чересчур неправдоподобным.

5. Сделайте упрощение своей идеи. Поработайте над упрощением вашей идеи, уменьшите количество деталей, урежьте, скомпонуйте, сузьте свою идею. В процессе упрощения вы можете найти массу полезных мыслей относительно вашей бизнес идеи.

6. Измените свою идею. Поработайте над названием вашей идеи, цветом, звуком, формой, функциями, запахом, вкусом и другими её свойствами. Не забывайте на полную мощность использовать своё воображение, это источник целого моря идей для бизнеса и не только.

7. Увеличьте масштаб применения. Какой должна стать ваша идея, чтобы удовлетворить потребности и желания большего количества людей? Даёт ли ваша идея больше комфорта, денег, еды, жилья, времени, пространства, удобства, привлекательности, здоровья и красоты? Что вы можете сделать с идеей, чтобы она удовлетворяла больше потребностей и желаний?

8. Увеличение добавочной стоимости. Что может увеличить добавочную стоимость вашей идеи? Быть может, это могут быть дополнительные функции, большая долговечность, безопасность и так далее. Как вы можете улучшить вашу идею?

Не слишком спешите с реализацией вашей бизнес идеи, рассмотрите её со всех сторон. Проведите с ней несколько сеансов мозгового штурма, дабы найти наилучший вариант. Подключите к процессу улучшения вашей идеи ваших родственников или друзей, совместно вы сможете намного лучше рассмотреть вашу бизнес идею. Далее приведены шаги, которым вам нужно следовать, чтобы провести свой мозговой штурм для бизнеса.

Мозговой штурм в бизнесе, шаги:

1. Мозговой штурм может быть проведён с одним человеком или вместе с большой группой людей, не имеет значения. Хотя, чем больше людей вы подключаете к нему, тем больше идей можете получить в итоге, однако, если людей будет слишком много, не все участники смогут высказаться. Главное, чтобы участники мозгового штурма знали, о чём вообще идёт речь.

2. Оставьте критическое мышление или осуждения, они могут лишь замедлить или погубить творческий процесс на этом этапе. Ваша цель – позволить воображению проявить себя во всех направлениях, и не важно, насколько окажутся нереалистичными или абсудрными предлагаемые идеи – вы сможете отсеять их потом.

3. Создайте непринуждённую обстановку, в которой каждому будет комфортно высказывать свои идеи. Пусть идеи будут бредовыми, смейтесь над ними, и высказывайте ещё больше бредовых идей. Юмор расслабит точки сопротивления в вашем мозгу, от чего творческий процесс будет проходить с большей лёгкостью. Поэтому, если есть такая возможность, начните сессию мозгового штурма с просмотра кинокомедии или рассказа нескольких шуток.

4. Убедитесь, что все высказанные идеи будут записаны. Приготовьте ручку и листок бумаги, и, если вы в группе, назначьте кого-нибудь записывать идеи. Неплохо будет использовать для этого доску, подобно той, на которой пишут в учебных заведениях – так всем будет видно, какие идеи уже были предложены. Можете записывать всё на диктофон, но в таком случае будет сложнее работать с сырым материалом.

5. Установите минимальный период времени проведения каждой сессии мозгового штурма и количество идей, которые вы хотите получить. Это позволит каждому участнику сосредоточиться на поставленной цели. Однако, проследите, чтобы время не было слишком коротким, как уже говорилось выше, обстановка должна быть непринуждённой, а идеи не должны быть выдавленными.

6. Постарайтесь разбить один большой вопрос, который вы хотите разобрать в процессе мозгового штурма на несколько простых. Предположим, если вы хотите поговорить о развитии вашего предприятия, разберите вопросы об улучшении выпускаемой продукции, об улучшении процесса работы, об улучшении взаимодействия между работниками и так далее. И по каждому вопросу проведите отдельный сеанс мозгового штурма, в течение одной большой сессии.

7. Позвольте высказаться каждому. Не старайтесь перекричать друг друга, позвольте каждому выдвинуть свою идею, однако не создавайте из сеанса мозгового штурма поочерёдный опрос – это ограничивает творческое мышление, поскольку вы не можете знать, в какой момент идея придёт вам в голову.

8. Подведите итоги мозгового штурма. К завершению процесса мозгового штурма начинайте подводить итоги. Вам, как руководителю, здесь отводится право первому исключать из предложенных идей лишнее, однако, старайтесь выслушивать доводы других участников мозгового штурма.

Результаты мозгового штурма могут быть просто ошеломляющими, однако не рассчитывайте, что в течение одной сессии мозгового штурма вы обязательно найдёте нужное решение. Его может не быть в первый раз, но не отчаивайтесь, и если необходимо, продлите время проведения сессии мозгового штурма. Успехов вам!

© NT
metodorf.ru

Главная / Развитие ума / Мозговой штурм для бизнеса: техники и шаги


Другие статьи текущего раздела:

Похожие статьи из раздела "Разное":

Похожие статьи из раздела новостей:


Блок комментариев
Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми!

Оставить комментарий:
Имя *
Email
Проверка *  2,2,4,4
(введите без запятых)
Сообщение*

* - поля обязательные для заполнения
(E-mail адрес виден только зарегистрированным пользователям)