METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
|
Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Мотивация в обучении – пряник или кнут, что лучше?
Мотивация в обучении – пряник или кнут, что лучше?![]() Влияет ли возможность выигрыша или проигрыша на уверенность в собственных решениях? Помогает ли что-нибудь из этого учиться быстрее? Исследователи из Женевского университета (UNIGE), Швейцария, в сотрудничестве с Университетом Амстердама и Высшей нормальной школой Парижа, исследователи влияние системы денежного наказания и вознаграждения на уверенность. Они продемонстрировали, что мы становимся более уверенными в своем выборе, когда учимся искать награду, чем, когда учимся избегать потерь. Однако, эта уверенность быстро перерастает в чрезмерную уверенность, что заставляет нас думать, что мы лучше, чем мы есть на самом деле. Обучение в контексте потери смягчает эти ошибки суждения. Более того, перспектива денежной прибыли делает нас менее гибкими, в то время как страх потерять деньги сохраняет нашу способность к адаптации. Данная работа была опубликована в журнале "PLOS Computational Biology". Оценка успеваемости зависит от уверенности в своих решениях. Но может ли наша способность учиться и судить о наших решениях находиться под влиянием экономических факторов? Другими словами, одинаково ли мы оцениваем нашу работу, когда сталкиваемся с ситуацией, которая включает денежную выгоду или потерю? Исследователи из Женевского университета протестировали 84 участника, чтобы исследовать зависимость уверенности в контексте обучения от вознаграждения или наказания, системы, известной как обучение с подкреплением. "Принцип прост", - начинает Мэл Лебретон, исследователь в Швейцарском центре аффективных наук: "Участникам были показаны два абстрактных символа на экране. Один символ был связан с вероятностью 75 процентов выигрыша в 50 центов, а второй с вероятностью выигрыша 25 процентов. В каждом испытании им нужно было выбрать один из символов, чтобы попытаться выиграть и оценить, насколько они уверены в своем выборе. По мере выполнения задачи испытуемые учились уточнять свои решения, определяя символ, который выплачивал чаще". Принцип потери был обратным: участников просил выбрать символ, связанный с наименьшей вероятностью потери денег, а затем оценить точность их решений. Уверенность усиливается, когда целью является выигрыш денег. Первоначальные результаты показали, что способность к обучению статистически идентична, когда участники учатся искать выгоду и когда они учатся избегать потерь. С другой стороны, участники был гораздо увереннее, когда речь шла о зарабатывании денег, а не об их потере. "Происходило 10-процентное повышение уверенности!", - говорит Лебретон. Учитывая, что задача и производительность были одинаковыми, следует ожидать аналогичного уровня уверенности. Это различие демонстрирует наличие зависимости в обучении и уверенности суждений от экономического контекста. Тем не менее, повышение уверенности в контексте выгоды не обязательно хорошая вещь. "Это нормально, что уверенность повышается в процессе бучения, потому что участники все чаще выбирают наиболее выгодный символ. Но это явление усиливается, когда дело доходит до достижения выгодны: участники в конечном итоге явно переоценивают свои результаты. Эта добавочная уверенность, составляющая примерно 10 процентов, отсутствует, когда речь идет о том, чтобы избежать потери денег", - говорит Лебретон. Фактически, в негативном контексте люди склонны сомневаться в своем выборе, что означает, что они оценивают его более точно. "Однако, это сомнение может превратиться в беспокойство и в потенциале может привести к тому, что участники в конечном итоге потеряют свою уверенность". Страх потери делает людей более гибкими После этого половина участников прошла второй эксперимент: исследователи поменяли качество символов, поменяв лучшее с худшим. Участникам в контексте финансовой выгоды было труднее заметить это изменение и адаптироваться, тогда как участники в контексте финансовой потери быстро заметили это изменение и проявили гибкость. "Вероятно, это результат эволюции: когда есть опасность, вы должны быстро думать и адаптировать свои решения, а когда все идет хорошо, мы стараемся поддерживать позитивную ситуацию", - объясняет Лебретон. Подразумевается, что стремление к выигрышу в какой-то степени уменьшает гибкость среди учащихся, которые думают, что то, что выплачено однажды, всегда окупится. Эти результаты демонстрируют, что обучение должно быть адаптировано к тому, что мы хотим, чтобы человек учился. "Контекст обучения имеет решающее значение. Страх потери заставляет людей беспокоиться, и они начинают сомневаться в своем выборе; и все же это также обеспечивает большую гибкость и точность. Приманка в виде прибыли, с другой стороны, повышает уверенность в себе и благосостояние, но снижает нашу способность к оценке. Тогда встает вопрос установления баланса между этими элементами", - продолжает женевский исследователь: "Мы также обнаружили, что участники сделали свой выбор быстрее в позитивном контексте, чем в негативном". Таким образом, возможно, будет хорошей идея - перечислить различные формы обучения, чтобы увидеть, какому типу вы хотите отдать предпочтение – скорости, уверенности или точности? А затем выбирать между вознаграждением и наказанием, в зависимости от цели, которая должна быть достигнута. Теперь ученые пытаются определить, какие области мозга связаны с потерями и выгодами, и какие области влияют на уверенность. Затем они смогут увидеть, как они общаются друг с другом и влияют на наши суждения и решения. Оригинальное название: When it comes to learning, what's better: The carrot or the stick? ScienceDaily Перевод и адаптация: © metodorf.ru Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Мотивация в обучении – пряник или кнут, что лучше? Блок комментариев Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми! Оставить комментарий:
Похожие статьи из раздела новостей: 1. Одной силы воли недостаточно, нужна мотивация 2. Тренировка после мышечного утомления может помешать обучению 3. Умственное сосредоточение может стимулировать механизмы обучения 4. Обучение меняет мозг 5. Обучение во время сна ограничено Похожие статьи из раздела "Разное": 1. Эффективные методы ведения заметок
2. Десять способов улучшить жизнь, узнавая что-нибудь новое 3. Почему вы никогда не должны останавливать обучение 4. Психология - важнейшая из наук 5. Семь ключей к эффективному обучению Объявление:
|
© 2014-2025 Олег Акван metodorf.ru
Все права защищены! |