Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Мотивация в обучении – пряник или кнут, что лучше?

Мотивация в обучении – пряник или кнут, что лучше?

Влияет ли возможность выигрыша или проигрыша на уверенность в собственных решениях? Помогает ли что-нибудь из этого учиться быстрее? Исследователи из Женевского университета (UNIGE), Швейцария, в сотрудничестве с Университетом Амстердама и Высшей нормальной школой Парижа, исследователи влияние системы денежного наказания и вознаграждения на уверенность.

Они продемонстрировали, что мы становимся более уверенными в своем выборе, когда учимся искать награду, чем, когда учимся избегать потерь. Однако, эта уверенность быстро перерастает в чрезмерную уверенность, что заставляет нас думать, что мы лучше, чем мы есть на самом деле. Обучение в контексте потери смягчает эти ошибки суждения. Более того, перспектива денежной прибыли делает нас менее гибкими, в то время как страх потерять деньги сохраняет нашу способность к адаптации. Данная работа была опубликована в журнале "PLOS Computational Biology".

Оценка успеваемости зависит от уверенности в своих решениях. Но может ли наша способность учиться и судить о наших решениях находиться под влиянием экономических факторов? Другими словами, одинаково ли мы оцениваем нашу работу, когда сталкиваемся с ситуацией, которая включает денежную выгоду или потерю?

Исследователи из Женевского университета протестировали 84 участника, чтобы исследовать зависимость уверенности в контексте обучения от вознаграждения или наказания, системы, известной как обучение с подкреплением. "Принцип прост", - начинает Мэл Лебретон, исследователь в Швейцарском центре аффективных наук:

"Участникам были показаны два абстрактных символа на экране. Один символ был связан с вероятностью 75 процентов выигрыша в 50 центов, а второй с вероятностью выигрыша 25 процентов. В каждом испытании им нужно было выбрать один из символов, чтобы попытаться выиграть и оценить, насколько они уверены в своем выборе. По мере выполнения задачи испытуемые учились уточнять свои решения, определяя символ, который выплачивал чаще". Принцип потери был обратным: участников просил выбрать символ, связанный с наименьшей вероятностью потери денег, а затем оценить точность их решений.

Уверенность усиливается, когда целью является выигрыш денег.

Первоначальные результаты показали, что способность к обучению статистически идентична, когда участники учатся искать выгоду и когда они учатся избегать потерь. С другой стороны, участники был гораздо увереннее, когда речь шла о зарабатывании денег, а не об их потере. "Происходило 10-процентное повышение уверенности!", - говорит Лебретон. Учитывая, что задача и производительность были одинаковыми, следует ожидать аналогичного уровня уверенности. Это различие демонстрирует наличие зависимости в обучении и уверенности суждений от экономического контекста.

Тем не менее, повышение уверенности в контексте выгоды не обязательно хорошая вещь. "Это нормально, что уверенность повышается в процессе бучения, потому что участники все чаще выбирают наиболее выгодный символ. Но это явление усиливается, когда дело доходит до достижения выгодны: участники в конечном итоге явно переоценивают свои результаты. Эта добавочная уверенность, составляющая примерно 10 процентов, отсутствует, когда речь идет о том, чтобы избежать потери денег", - говорит Лебретон. Фактически, в негативном контексте люди склонны сомневаться в своем выборе, что означает, что они оценивают его более точно. "Однако, это сомнение может превратиться в беспокойство и в потенциале может привести к тому, что участники в конечном итоге потеряют свою уверенность".

Страх потери делает людей более гибкими

После этого половина участников прошла второй эксперимент: исследователи поменяли качество символов, поменяв лучшее с худшим. Участникам в контексте финансовой выгоды было труднее заметить это изменение и адаптироваться, тогда как участники в контексте финансовой потери быстро заметили это изменение и проявили гибкость.

"Вероятно, это результат эволюции: когда есть опасность, вы должны быстро думать и адаптировать свои решения, а когда все идет хорошо, мы стараемся поддерживать позитивную ситуацию", - объясняет Лебретон. Подразумевается, что стремление к выигрышу в какой-то степени уменьшает гибкость среди учащихся, которые думают, что то, что выплачено однажды, всегда окупится.

Эти результаты демонстрируют, что обучение должно быть адаптировано к тому, что мы хотим, чтобы человек учился. "Контекст обучения имеет решающее значение. Страх потери заставляет людей беспокоиться, и они начинают сомневаться в своем выборе; и все же это также обеспечивает большую гибкость и точность. Приманка в виде прибыли, с другой стороны, повышает уверенность в себе и благосостояние, но снижает нашу способность к оценке. Тогда встает вопрос установления баланса между этими элементами", - продолжает женевский исследователь: "Мы также обнаружили, что участники сделали свой выбор быстрее в позитивном контексте, чем в негативном".

Таким образом, возможно, будет хорошей идея - перечислить различные формы обучения, чтобы увидеть, какому типу вы хотите отдать предпочтение – скорости, уверенности или точности? А затем выбирать между вознаграждением и наказанием, в зависимости от цели, которая должна быть достигнута.

Теперь ученые пытаются определить, какие области мозга связаны с потерями и выгодами, и какие области влияют на уверенность. Затем они смогут увидеть, как они общаются друг с другом и влияют на наши суждения и решения.

Источник новости: When it comes to learning, what's better: The carrot or the stick?
ScienceDaily
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Мотивация в обучении – пряник или кнут, что лучше?



НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, УСПЕХ