METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
| Регистрация
 

Тело Разум Душа
Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Как музыка может улучшить языковые навыки?

Как музыка может улучшить языковые навыки?

Пианино

Последние исследования показывают, что обучение музыки может улучшить языковые навыки, однако до сих пор не было понятно, имеет ли место улучшение общих познавательных способностей, или же музыка обладает избирательным воздействием на языковые отделы мозга. Чтобы установить это, ученые из Массачусетского технологического института провели исследование, которое показало, что уроки игры на фортепиано оказывает очень специфическое влияние на способность воспитанников детских садов различать разные тона, что приводит к улучшению различий между произносимыми словами. При этом на общих познавательных способностях уроки игры на фортепиано не оказали, и уровень интеллекта, внимание и память оставались на прежнем уровне.

Роберт Дезимоне, ведущий автор исследования говорит: "Дети не отличались более широкими познавательными способностями, но они продемонстрировали некоторые улучшения в распознавании слов, особенно согласных. Группа пианистов показала здесь более значительное улучшение". Почти такие же выводы были сделаны в аналогичном исследовании, проведенном в Пекине. Так, оно, дает основание предполагать, что музыкальное обучение, как минимум, полезно для улучшения языковых навыков, и, возможно, более полезно, чем проведение дополнительных уроков чтения для детей.

Предыдущие исследования показали, что в среднем музыканты имеют лучшие показатели, чем те люди, которые не занимаются музыкой, в таких задачах, как понимание чтения, выделение речи среди фонового шума и быстрая слуховая обработка. Однако в большинстве этих исследований выводы делались на основе опросов людей об их прошлой музыкальной подготовке. Представители Массачусетского технологического института решили провести более контролируемое исследование, в котором они могли бы случайным образом определить детей в музыкальную и немузыкальную группу, а по истечению некоторое времени измерить произведенный эффект.

Для проведения совместного с учеными из Института по изучению мозга МакГоверна Пекинского педагогического университета они выбрали одну из школ Пекина. Там они даже получили одобрение чиновников, поскольку те заинтересовались изучением пользы музыкального образования и дополнительных уроков по чтению. Так, доктор Дезимоне говорит: Если дети, получившие музыкальное образование, также хороши или лучше, чем дети, получившие дополнительное академическое образование, это может служить оправданием для продолжения финансирования музыки в школах".

В 6 месячном исследовании участвовало 74 ребенка от 4 до 5 лет, с родным языком мандарин, которые были разделены на три группы. Первая группа получала 45-минутные уроки игры на фортепиано три раза в неделю; вторая группа посещала дополнительные уроки по чтению с такой же периодичностью; и третья группа контрольная. Спустя шесть месяцев исследователи протестировали детей на их способность различать слова, отличающиеся друг от друга своими гласными, согласными или тоном (многие слова наречия мандарин отличаются только тоном). Лучше всего различать слова получается при более высоком уровне фонологического осознания – то есть осознании звуковой структуры слов, которое может быть развито в процессе обучения чтению.

Дети, которые получали уроки игры на фортепиано, значительно лучше различали слова, отличающиеся друг от друга одними согласными, чем дети, которые ходили на дополнительные занятия по чтению. При этом дети фортепианной группы и группы дополнительного чтения лучше различали слова, отличающиеся согласными, чем контрольная группа детей. Кроме того, исследователи проводили энцефалографию (ЭЭГ) для измерения активности мозга детей, и обнаружили, что у детей в фортепианной группы отмечалась более сильная реакция на прослушивание серии тонов различной высоты. Большая чувствительность к тональности в свою очередь помогает детям лучше различать разные слова, считают исследователи.

Тесты уровня интеллекта, внимания и рабочей памяти не показали существенных различий между тремя группами, что позволяет говорить о том, что уроки игры на фортепиано не приносят улучшения общих когнитивных функций. Но вот преимущества для способности различать слова, и, соответственно для развития языковых навыков, можно рассматривать как достаточные для того, чтобы уроки музыки были одним из приоритетных направлений для школ, особенно школ с углубленным изучением иностранных языков.

Источник новости: www.sciencedaily.com
Оригинальное название: How music lessons can improve language skills
ScienceDaily
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Как музыка может улучшить языковые навыки?




Блок комментариев
Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми!

Оставить комментарий:
Имя *
Email
Проверка *  6,3,3,8
(введите без запятых)
Сообщение*

* - поля обязательные для заполнения
(E-mail адрес виден только зарегистрированным пользователям)


Похожие статьи из раздела новостей:

Похожие статьи из раздела "Разное":