Разные новости для саморазвития / Новости категории разное / Умственное сосредоточение может стимулировать механизмы обучения

Умственное сосредоточение может стимулировать механизмы обучения

Исследование, проведенное с опытными учениками Дзен-медитации, показывает, что умственное сосредоточение может стимулировать механизмы обучения подобно физическим тренировкам. Исследователи из Рурского университета Бохума и Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене обнаружили это явление во время научно-контролируемого сеанса медитации. Журнал "Scientific Reports" опубликовал свои новые выводы о пластичности мозга.

Участники исследования использую специальную технику медитации.

Участниками были дзен-ученики с многолетней практикой медитации. В течение четырехдневного сеанса дзен-медитации в духовном центре "Бенедиктушоф" в Германии участники подвергались научному сопровождению. Сеанс медитации проходил в полной тишине, по крайней мере в течение восьми часов каждый день. Все участники практиковали знакомую им медитацию, для которой характерен неспецифический мониторинг мыслей и окружения. Кроме того, некоторые из участников применяли специальную медитацию на пальце в течение двух часов в день, где их просили специально фокусироваться на указательном пальце правой руки и узнавать о самопроизвольно возникающих сенсорных ощущениях в этом пальце. Последующая оценка группы, практиковавшей пальцевую медитацию, показала значительное улучшение тактильной остроты правого указательного и среднего пальца. Контрольная группа, которая все время поддерживала привычную практику медитации, не показала изменений в остроте тактильных ощущений.

Медитация стимулирует пластичность и процессы обучения, подобно активному обучению или физической стимуляции.

Давно известно, что активные тренировки способствуют нейропластичности, которая обозначает способность мозга адаптироваться и перестраивать себя, тем самым улучшая восприятие и поведение. Недавно группа нейробиологов и Лаборатории нейронной пластичности, возглавляемая Хьюбертом Динсе, показала, что эти процессы могут быть инициированы даже без обучения – простым воздействием пассивной стимуляцией. Так ими впервые был продемонстрирован факт улучшения восприятия без какой-либо физической стимуляции. "Результаты нашего исследования ставят под сомнение то, что мы знаем о механизмах обучения в мозге. Наша концепция нейропластичности должна быть расширена, потому что умственная деятельность, по-видимому, вызывает эффект обучения, подобно активно стимуляции и физической подготовки", говорит Динсе.

Источник новости: How the mind sharpens the senses
ScienceDaily
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости категории разное / Умственное сосредоточение может стимулировать механизмы обучения



НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, УСПЕХ