Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Комбинирование методов тренировки ума улучшает способности к обучению

Комбинирование методов тренировки ума улучшает способности к обучению

Новое исследование сотрудников Университета Иллинойса показало, что для улучшения познавательных способностей лучше всего комбинировать несколько способов тренировки мозга. Так, в 18-недельном исследовании 318 здоровых молодых людей было обнаружено, что сочетание физических упражнений, мягкой электрической стимуляции мозга и компьютерного тренировки способствовало более значительному развитию навыков обучения, чем использование только когнитивной тренировки.

Улучшение способностей к обучению было отмечено по отношению к конкретным навыкам, общий уровень интеллекта не менялся, и в исследовании не затрагивался. Результаты исследования, которое на сегодняшний день считаются наиболее полным и крупным, были опубликованы в журнале "Scientific Reports".

"Обучение обеспечивает основу для приобретения новых навыков и обновления прежних убеждений в свете новых знаний и опыта", - говорит руководитель исследования Арон Барби, профессор психологии. "Наши результаты устанавливают метод улучшения способностей к обучению через мультимодальное вмешательство. Положительные преимущества когнитивной тренировки могут быть в значительной степени улучшены благодаря добавлению физической тренировки и неинвазивной стимуляции мозга".

По словам Барби, достоинства когнитивного обучения широко обсуждались и изучались психологами, но чаще всего они обращали внимание на компьютерные задачи. А проводившиеся ранее исследования, включавшие другие методы обучения, такие как физическая тренировка и неинвазивная стимуляция головного мозга, затрагивали небольшое количество испытуемых, и были короткими по времени.

Исследование же сотрудников Университета Иллинойса было более масштабным. Так, испытуемые были разделены на пять групп: три экспериментальные группы, активная и пассивная контрольная группа. Одна экспериментальная группа участвовала только в когнитивном тренинге, вторая группа занималась когнитивной тренировкой и физическими упражнениями, ну а третья группа помимо физической и когнитивной тренировки, участвовала в сеансах неинвазивной стимуляции головного мозга. Участники активной контрольной группы решали различные компьютерные задачи для развития когнитивных способностей, в отличие от экспериментальной группы, но участвовала примерно столько же времени, и в примерно таком же количестве сеансов, что и экспериментальная группа. Тестовые исследования проводились на первой неделе исследования. В активной и экспериментальных группах проводились 90 минутные тренировки три раза в неделю в течение следующих 16 недель. И на последней неделе все участники прошли контрольный тест.

"Физическая активность и аэробная гимнастика, как известно, оказывает благотворное влияние на основные структуры и функции мозга", - говорит Арон Барби: "Исследование также показало, что конкретные протоколы стимуляции мозга могут повысить когнитивные способности, что побуждает нас исследовать их влияние на когнитивную тренировку".

Испытуемым были даны шесть различных тренировочных задач, предназначенных для измерения конкретных когнитивных навыков, таких как память, внимание и переключение задач. После прохождения теста было выявлено, что группа, совмещавшая когнитивную тренировку и физическую тренировку, а также группа, совмещавшая все три вида тренировки, в том числе неинвазивную стимуляцию, показали лучшие результаты по сравнению с группой, проходившей только когнитивную тренировку. Группа, которая совмещала все три вида тренировки, показала лучшие результаты в двух задачах, по сравнению с группой, проходившей только когнитивную и физическую тренировку.

Источник новости: Cognitive cross-training enhances learning
ScienceDaily
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Комбинирование методов тренировки ума улучшает способности к обучению



НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, УСПЕХ
Объявление: