Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Обученные музыканты лучше сосредотачивают своё внимание

Обученные музыканты лучше сосредотачивают своё внимание

Музыкальная подготовка дает длительные улучшения когнитивного механизма, который помогает людям быть более внимательными и с меньшей вероятностью отвлекаться на нерелевантные стимулы при выполнении сложных задач. Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале "Helion", обученные музыканты демонстрируют больший исполнительный контроль над вниманием (основной компонент системы внимания), чем не музыканты. Примечательно, что чем больше лет было посвящено изучению музыки, тем эффективнее становился контроль над вниманием.

"В нашем исследовании изучалось влияние систематического музыкального обучения на основные компоненты системы внимания. Наши результаты демонстрируют большие сдерживающие способности контроля внимания у музыкантов, чем у не музыкантов. Профессиональные музыканты могут быстрее и точнее реагировать, и концентрироваться на том, что важно для выполнения задачи, и более эффективно отфильтровывать несоответствующие и нерелевантные стимулы, чем не музыканты. Кроме того, преимущества усиливаются с увеличение продолжительности обучения", - пояснил ведущий исследователь Пауло Барраса, доктор философии в Центре перспективных исследований в области образования Университета Чили, Сантьяго.

Система внимания состоит из трех подсистем, которые опосредованы анатомически отличными нейронными сетями: оповещение, ориентация и исполнительные сети управления. Функция оповещения связана с поддержанием состояния готовности к действию. Функция ориентации связана с отбором сенсорной информации и изменением фокуса внимания. Функция исполнительного контроля участвует, как в подавлении нерелевантных отвлекающих раздражителей, так и в управлении уровнем внимания. Результаты исследования также продемонстрировали корреляцию между оповещающими и ориентирующими сетями у музыкантов, чем у не музыкантов, возможно отражающую отношения между этими сетями внимания, полученными от преднамеренной музыкальной практики.

Исследователи записали поведенческие реакции 18 профессиональных пианистов и подобранной группы из 18 взрослых не музыкантов, участвовавших в тесте сетей внимания. Группа музыкантов состояла из постоянных студентов консерватории или выпускников консерваторий Университета Чили, Частного университета Чили и Австралийского университета в Чили со средней практикой более 12 лет. Среди не музыкантов были студенты или выпускники университета, у которых не было формальных уроков музыки и которые не могли играть или читать музыку.

Участники просмотрели и предоставили немедленную обратную связь о быстро представленных вариациях изображения, чтобы проверить эффективность их реактивного поведения. Средние оценки сетей оповещения, ориентации и управления внимания для группы музыкантов составили 43,54 миллисекунды, 43,70 миллисекунд и 53,83 миллисекунды. Для группы не музыкантов средние оценки составляли 41,98 миллисекунд, 51,56 миллисекунд и 87,19 миллисекунд соответственно. Более высокие баллы показывают менее эффективный сдерживающий контроль внимания.

Предыдущие исследования показали, что систематическое музыкальное обучение приводит к изменениям в мозге, которые связаны с усилением некоторых специфических музыкальных способностей. Тем не мене, музыкальная подготовка не только улучшает слуховое восприятие музыки, но также, по-видимому, оказывает влияние на обработку дополнительных музыкальных когнитивных способностей, например, рабочей памяти. По словам исследователей, это первое исследование, в котором проверяется влияние музыкальной тренировки на сети внимания, что дополняет предыдущие исследования о потенциальном влиянии музыкальной практики на развитие немузыкальных познавательных навыков.

"Наши выводы о взаимосвязи меду музыкальной подготовкой и улучшением навыков внимания могут быть полезны в клинических или образовательной областях, к примеру, в усилении способности людей с СДВГ справляться с отвлекающими факторами или в разработке школьных программ, способствующих развитию познавательных способностей посредством преднамеренной музыкальной практики. Дальнейшие длительные исследования должны непосредственно учитывать эти интерпретации", - отмечает соавтор исследования Дэвид Медина, сотрудник Музыкального факультета Столичного университета педагогических наук Сантьяго, Чили.

Источник новости: Trained musicians perform better — at paying attention
Elsevier
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Обученные музыканты лучше сосредотачивают своё внимание



НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, УСПЕХ