METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
| Регистрация
 

Тело Разум Душа
Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Начальная школа способствует развитию

Начальная школа способствует развитию

В школе

Исследователи обнаружили, что посещение начальной школы детьми позитивно влияет на их способность концентрироваться и контролировать свое поведение. Это было выявлено путем проведения долгосрочного исследования Институтом человеческого развития Макса Планка, пролившем свет на влияние поступления детей в школу на развитие их мозга. Результаты были опубликованы в журнале "Психологическая наука".

Известно, что необходимость сидеть за партой в течение всего урока, стараясь не отвлекаться на одноклассников и другие соблазны, в начальной школе является проблемой для большинства детей, только-только вышедших из стен детского сада. Однако именно структурированная учебная среда в школе, как представляется, оказывает значительное влияние на мозг детей. В течение первого году обучения способность концентрироваться и контролировать поведение становится лучше, чем у других детей таких же возрастов.

Об этом говорят результаты исследования, проведенного исследователями из Института развития человека имени Макса Планка и Калифорнийского университета в Беркли. "В возрасте от пяти до семи лет дети совершают большие скачки и успехи в развитии. Нам было интересно выяснить, связано ли это только с общим созреванием головного мозга или же с поступлением в школу, которое обычно приходится на этот этап жизни", - говорит ведущий автор Гарвин Брод, ране работавший в Институте развития человека имени Макса Планка, ныне в Германском институте международных образовательных исследований.

Исследование является частью проекта "HippoKID" Института развития человека имени Макса Планка и первого нейрофизиологического длительно исследования, изучающего влияние поступления в школу на развитие мозга. Результаты исследования основаны на данных 60 детей, которым было всего пять лет, когда их оценивали в первый раз. Чтобы оценить изменения, вызванные поступлением в школу, тесты повторялись спустя год. Все дети в исследовании тестировались в первый раз, когда они посещали детский сад, при тестировании во второй раз только часть детей посещала школу. В обоих случаях дети проходили компьютерные испытания, которые позволяли оценить их способность удерживать внимание и контролировать поведение. Кроме того, активность мозга у детей при выполнении одного такого теста измеряли с использованием магнитно-резонансной терапии (МРТ).

Обе группы, дети из детского сада и школьники, улучшили своё внимание и способность контролировать своё поведение. Однако школьники показали большее улучшение, чем дети, посещавшие детские сады. Кроме того, они показали больший рост активности в правой теменной коре – области, которая, как известно, важна для удержания внимания. Более того, у детей с увеличением активности в теменной области мозга наблюдалось большее улучшение показателей контроля над своим поведением. "Наши результаты показывают, что структурированная среда обучения в школе оказывает положительное влияние на развитие поведенческого контроля", - заявляет Гарвин Брод.

Тем не менее, исследователи предостерегают от однобокого толкования этих выводов. "Это не означает, что посещение начальной школы однозначно лучше для детей. Мы не можем ответить на вопрос о правильном времени для начала обучения – это должно оставаться индивидуальным решением. Каждый ребенок уникален. И мы еще не знаем, продолжаются ли эти эффекты", - говорит соавтор Ии Ли Шинг, главный исследователь проекта "HippoKID" Института развития человека имени Макса Планка, ныне преподаватель Университета Стирлинга. "Но эти результаты впервые показывают, как экологический контекст формирует мозг у пятилетних детей, переходящих в школу", добавляет соавтор исследования Сильвия Бунге, профессор Калифорнийского университета в Беркли.

Источник новости: www.mpg.de
Оригинальное название: The amazing flexibility of the human mind
Max-Planck-Gesellschaft
Перевод и адаптация: © metodorf.ru

Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Начальная школа способствует развитию




Блок комментариев
Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми!

Оставить комментарий:
Имя *
Email
Проверка *  6,9,4,0
(введите без запятых)
Сообщение*

* - поля обязательные для заполнения
(E-mail адрес виден только зарегистрированным пользователям)


Похожие статьи из раздела новостей:

Похожие статьи из раздела "Разное":