METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
|
Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Начальная школа способствует развитию
Начальная школа способствует развитию![]() Исследователи обнаружили, что посещение начальной школы детьми позитивно влияет на их способность концентрироваться и контролировать свое поведение. Это было выявлено путем проведения долгосрочного исследования Институтом человеческого развития Макса Планка, пролившем свет на влияние поступления детей в школу на развитие их мозга. Результаты были опубликованы в журнале "Психологическая наука". Известно, что необходимость сидеть за партой в течение всего урока, стараясь не отвлекаться на одноклассников и другие соблазны, в начальной школе является проблемой для большинства детей, только-только вышедших из стен детского сада. Однако именно структурированная учебная среда в школе, как представляется, оказывает значительное влияние на мозг детей. В течение первого году обучения способность концентрироваться и контролировать поведение становится лучше, чем у других детей таких же возрастов. Об этом говорят результаты исследования, проведенного исследователями из Института развития человека имени Макса Планка и Калифорнийского университета в Беркли. "В возрасте от пяти до семи лет дети совершают большие скачки и успехи в развитии. Нам было интересно выяснить, связано ли это только с общим созреванием головного мозга или же с поступлением в школу, которое обычно приходится на этот этап жизни", - говорит ведущий автор Гарвин Брод, ране работавший в Институте развития человека имени Макса Планка, ныне в Германском институте международных образовательных исследований. Исследование является частью проекта "HippoKID" Института развития человека имени Макса Планка и первого нейрофизиологического длительно исследования, изучающего влияние поступления в школу на развитие мозга. Результаты исследования основаны на данных 60 детей, которым было всего пять лет, когда их оценивали в первый раз. Чтобы оценить изменения, вызванные поступлением в школу, тесты повторялись спустя год. Все дети в исследовании тестировались в первый раз, когда они посещали детский сад, при тестировании во второй раз только часть детей посещала школу. В обоих случаях дети проходили компьютерные испытания, которые позволяли оценить их способность удерживать внимание и контролировать поведение. Кроме того, активность мозга у детей при выполнении одного такого теста измеряли с использованием магнитно-резонансной терапии (МРТ). Обе группы, дети из детского сада и школьники, улучшили своё внимание и способность контролировать своё поведение. Однако школьники показали большее улучшение, чем дети, посещавшие детские сады. Кроме того, они показали больший рост активности в правой теменной коре – области, которая, как известно, важна для удержания внимания. Более того, у детей с увеличением активности в теменной области мозга наблюдалось большее улучшение показателей контроля над своим поведением. "Наши результаты показывают, что структурированная среда обучения в школе оказывает положительное влияние на развитие поведенческого контроля", - заявляет Гарвин Брод. Тем не менее, исследователи предостерегают от однобокого толкования этих выводов. "Это не означает, что посещение начальной школы однозначно лучше для детей. Мы не можем ответить на вопрос о правильном времени для начала обучения – это должно оставаться индивидуальным решением. Каждый ребенок уникален. И мы еще не знаем, продолжаются ли эти эффекты", - говорит соавтор Ии Ли Шинг, главный исследователь проекта "HippoKID" Института развития человека имени Макса Планка, ныне преподаватель Университета Стирлинга. "Но эти результаты впервые показывают, как экологический контекст формирует мозг у пятилетних детей, переходящих в школу", добавляет соавтор исследования Сильвия Бунге, профессор Калифорнийского университета в Беркли. Оригинальное название: The amazing flexibility of the human mind Max-Planck-Gesellschaft Перевод и адаптация: © metodorf.ru Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Начальная школа способствует развитию Блок комментариев Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми! Оставить комментарий:
Похожие статьи из раздела новостей: 1. Изучайте иностранный язык, если хотите развить мозг 2. Сила воли предсказывает достижения ученических целей 3. Изучение иностранных языков заставляет мозг расти 4. Умение запоминать большие объемы информации можно развить 5. Употребление фруктов во время беременности стимулирует когнитивное развитие ребенка Похожие статьи из раздела "Разное": 1. Позитивное отношение к жизни
2. Восемь способов построения позитивного отношения 3. Личностное развитие для отношений 4. Семь способов развития привычки действовать 5. Пять шагов к успеху в личностном развитии Объявление:
|
© 2014-2025 Олег Акван metodorf.ru
Все права защищены! |