METODORF.RU
Интерактивный портал-книга методик саморазвития и достижения успеха
|
Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Начальная школа способствует развитию
Начальная школа способствует развитиюИсследователи обнаружили, что посещение начальной школы детьми позитивно влияет на их способность концентрироваться и контролировать свое поведение. Это было выявлено путем проведения долгосрочного исследования Институтом человеческого развития Макса Планка, пролившем свет на влияние поступления детей в школу на развитие их мозга. Результаты были опубликованы в журнале "Психологическая наука". Известно, что необходимость сидеть за партой в течение всего урока, стараясь не отвлекаться на одноклассников и другие соблазны, в начальной школе является проблемой для большинства детей, только-только вышедших из стен детского сада. Однако именно структурированная учебная среда в школе, как представляется, оказывает значительное влияние на мозг детей. В течение первого году обучения способность концентрироваться и контролировать поведение становится лучше, чем у других детей таких же возрастов. Об этом говорят результаты исследования, проведенного исследователями из Института развития человека имени Макса Планка и Калифорнийского университета в Беркли. "В возрасте от пяти до семи лет дети совершают большие скачки и успехи в развитии. Нам было интересно выяснить, связано ли это только с общим созреванием головного мозга или же с поступлением в школу, которое обычно приходится на этот этап жизни", - говорит ведущий автор Гарвин Брод, ране работавший в Институте развития человека имени Макса Планка, ныне в Германском институте международных образовательных исследований. Исследование является частью проекта "HippoKID" Института развития человека имени Макса Планка и первого нейрофизиологического длительно исследования, изучающего влияние поступления в школу на развитие мозга. Результаты исследования основаны на данных 60 детей, которым было всего пять лет, когда их оценивали в первый раз. Чтобы оценить изменения, вызванные поступлением в школу, тесты повторялись спустя год. Все дети в исследовании тестировались в первый раз, когда они посещали детский сад, при тестировании во второй раз только часть детей посещала школу. В обоих случаях дети проходили компьютерные испытания, которые позволяли оценить их способность удерживать внимание и контролировать поведение. Кроме того, активность мозга у детей при выполнении одного такого теста измеряли с использованием магнитно-резонансной терапии (МРТ). Обе группы, дети из детского сада и школьники, улучшили своё внимание и способность контролировать своё поведение. Однако школьники показали большее улучшение, чем дети, посещавшие детские сады. Кроме того, они показали больший рост активности в правой теменной коре – области, которая, как известно, важна для удержания внимания. Более того, у детей с увеличением активности в теменной области мозга наблюдалось большее улучшение показателей контроля над своим поведением. "Наши результаты показывают, что структурированная среда обучения в школе оказывает положительное влияние на развитие поведенческого контроля", - заявляет Гарвин Брод. Тем не менее, исследователи предостерегают от однобокого толкования этих выводов. "Это не означает, что посещение начальной школы однозначно лучше для детей. Мы не можем ответить на вопрос о правильном времени для начала обучения – это должно оставаться индивидуальным решением. Каждый ребенок уникален. И мы еще не знаем, продолжаются ли эти эффекты", - говорит соавтор Ии Ли Шинг, главный исследователь проекта "HippoKID" Института развития человека имени Макса Планка, ныне преподаватель Университета Стирлинга. "Но эти результаты впервые показывают, как экологический контекст формирует мозг у пятилетних детей, переходящих в школу", добавляет соавтор исследования Сильвия Бунге, профессор Калифорнийского университета в Беркли. Оригинальное название: The amazing flexibility of the human mind Max-Planck-Gesellschaft Перевод и адаптация: © metodorf.ru Разные новости для саморазвития / Новости из категории обучения / Начальная школа способствует развитию Блок комментариев Здесь ещё никто не оставлял комментариев, будьте первыми! Оставить комментарий:
Похожие статьи из раздела новостей: 1. Употребление фруктов во время беременности стимулирует когнитивное развитие ребенка 2. Изучение иностранных языков заставляет мозг расти 3. Ключ к улучшению школьных результатов: чтение, письмо, арифметика… и характер? 4. Общение в детстве способствует развитию мозга и защищает от вредного поведения 5. Развитие осознанности в команде Похожие статьи из раздела "Разное": 1. Развитие личности – от мотивации и позитивного мышления к чему-то большему
2. Саморазвитие через инвестирование в себя 3. Восемь способов построения позитивного отношения 4. Семь инструментов личностного роста и саморазвития 5. Личностное развитие для отношений Объявление:
|
© 2014-2024 Олег Акван metodorf.ru
Все права защищены! |